Новости

17.06.2014 00:40
Рубрика: Экономика

Туристам нужен бренд

Регионы займутся популяризацией новых маршрутов
Правительство разработало стратегию по развитию туризма до 2020 года. Глава кабинета министров Дмитрий Медведев поставил задачу заняться популяризацией новых маршрутов и развитием туристической инфраструктуры в России. "Потенциал у нас действительно очень высокий. Люди из многих стран действительно интересуются нашей культурой, нашей историей, хотят посмотреть памятники, хотят посмотреть наши театры, музеи, да и просто природу, - сказал Дмитрий Медведев. Но центры притяжения можно пересчитать на пальцах двух рук: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Владивосток, ряд городов Сибири".

В кабинете министров считают, что особенно усиленно необходимо заниматься Крымом, потому что его туристический потенциал колоссален. По словам руководителя одной из крупнейших российских туркомпаний, работающих в Крыму, Ильи Уманского, не менее 20% туристических комплексов построено на полуострове при участии бизнеса из России. Но для того чтобы количество приезжающих на полуостров с каждым годом увеличивалось, необходимо кардинально повысить качество российских туристических услуг, считают в правительстве. Действительно, для привлечения туристов банально не хватает современной инфраструктуры. Но качество турпродукта, как считают эксперты, во многом зависит от местных властей. Так что в большей степени от внимания чиновников, а не от турагентств зависит, станет ли турист "возвратным".

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов считает, что в развитии туризма решающую роль играет бренд городов. Напомним, на Петербургском международном форуме он заявил, что каждый российский город должен иметь свой узнаваемый во всем мире бренд. Только в этом случае можно говорить об увеличении туристического потока в нашу страну, уверен Шувалов. И привел в пример наиболее удачного брендирования Татарстан и Приморье. По его мнению, такой отличительный знак должны иметь все российские города.

- Люди мыслят городами, - полагает и руководитель CityBranding Василий Дубейковский. - Городская идентичность гораздо сильнее, чем принадлежность к региону. По его мнению, наиболее удачные примеры сити-брендинга - "Урюпинск - столица российской провинции", "Добрянка - столица доброты", "Кировоград - двигайся со вкусом". "Немалых успехов достигли Мышкин и Великий Устюг в привлечении туристов, но это не совсем брендинг города, скорее, брендинг турпродукта", - рассказал "РБГ" Василий Дубейковский.

По его мнению, существует заблуждение, что после разработки бренда в город мгновенно хлынет поток туристов и инвесторов. "Те, кто обещает городу такой эффект от брендинга, представляют его как некую панацею. При этом сам по себе бренд - это лишь инструмент, один из ингредиентов успеха развития города", - полагает эксперт.

Экономика Туризм Развитие туризма в России