Жители уральского поселка перекрыли дорогу большегрузам

Жители поселка Полеводство, что в пригороде Екатеринбурга, перекрыли дорогу большегрузным автомобилям, поставив свои легковушки поперек испорченной самосвалами трассы.

За час на подходе к поселку выстроилась очередь из фур и бетономешалок. Только после вмешательства подъехавших на место конфликта сотрудников полиции грузовики отступили. По распоряжению ГИБДД к месту противостояния приехал трактор и перекопал дорогу.

- Боюсь, что это временная победа, - говорит житель поселка Игорь Васильев. - Большегрузы здесь ездят днем и ночью. Когда сухо - пыль, как в пустыне, окна в доме не открыть, а после дождя - грязь непролазная.

Чтобы закрепить "викторию", участники акции протеста написали обращение в областную прокуратуру и администрацию губернатора.

Заложниками многотонных машин обитатели небольшого, всего-то в тысячу человек, поселка стали пару лет назад, когда на бывшем совхозном поле бизнесмены возвели несколько предприятий, производящих стройматериалы. Полеводством в Полеводстве уже не занимаются, и предполагалось, что новые рабочие места помогут местным жителям трудоустроиться.

Но не все сложилось складно. Производственные ангары выросли быстро, а строительством новой дороги, которая, минуя жилые дома, выходила бы на трассу, никто не занимался. И за пару месяцев поселковые улочки, как и грунтовка за околицей, превратились в месиво.

Вначале жители закидывали жалобами местную администрацию: поселок хоть и расположен в пригороде Екатеринбурга, территориально входит в Чкаловский район мегаполиса.

- Ну разве это похоже на район большого города? Скорее, поле боя или стройплощадка, изрытая траншеями, - говорит местная жительница Екатерина Градинарова. По полю боя она готова водить экскурсии для чиновников. Но изучать окопы представители власти не рвутся, хотя признают, что ситуация ненормальная.

По генеральному плану развития города в районе Полеводства действительно должна быть трасса для движения большегрузов. Дорога не длинная - всего-то около трех километров, но на ее возведение необходимы миллионы. Как уверял нас в неофициальной беседе руководитель одного из местных заводов, сейчас идет торг: за чей счет прокладывать дорогу. Дескать, в благоустройство муниципальной территории деньги должен вкладывать бюджет, а не бизнес. Но в районной администрации "РГ" заверили, что взаимопонимание с предпринимателями уже найдено.

- Проект дороги готов и согласован. В стройку вложат деньги работающие в Полеводстве компании. Если все сложится хорошо, к осени строительство закончится, - утверждает заместитель главы администрации Чкаловского района Екатеринбурга Андрей Никишин. - Обидно, что жители поселка недооценивают проделанную нами большую работу.

О всех нюансах переговоров поселковые действительно не знают. Но резонные вопросы задают: почему, давая добро промышленной зоне близ населенного пункта, никто из чиновников не озаботился подведением к ней подъездных путей? Почему за чужой прибыльный бизнес жители должны расплачиваться своим комфортом, нервами и даже деньгами? По некоторым данным, с каждого двора на благоустройство села и латание дорожных дыр собирали немалые суммы, чуть ли не по 15 тысяч рублей. Дешевле - забаррикадироваться.