Об этом говорили на коллегии Ространснадзора, где поднималась проблема обучения пилотов и их дисциплины, особенно в малой авиации.
"Люди, которые выполняют самостоятельные полеты - это одно. А когда за спиной сидят пассажиры - совсем другое. Нельзя поднимать требования для частного пилота до требований к пилоту гражданской авиации", - считает начальник Управления Госавианадзора Ространснадзора Андрей Борисов, который как раз поддержал предложение замруководителя Росавиации Олега Сторчевого по этому поводу. Должны быть четкие разграничения по подготовке. Так же, как и требования к здоровью и медицинскому освидетельствованию, считает Борисов. Но принцип соблюдения безопасности полетов должен быть единым, подчеркнул он. Стоимость подготовки частных пилотов в нормальных учебных центрах не станет меньше даже при появлении в России понятия "частного пилота". Надо уходить от подготовки в липовых центрах, где зазывают научиться летать даже на истребителях, отметил Борисов.
Вскоре и иностранные пилоты начнут приходить в наши авиакомпании. Одним из обязательных требований для них должно быть знание не только английского, но и русского языка. И Ространснадзор намерен совместно с Росавиацией разработать рекомендации по требованиям к допуску иностранных пилотов за штурвал. За действиями пилотов проследят видеорегистраторы.
Пока замминистра транспорта Валерий Окулов согласился, что нужно ставить видеорегистраторы на тренажерах, а вопрос их установки в кабине реального самолета - спорный. Но в Ространснадзоре настаивают, что он должен быть и на лобовом стекле самолета. Наличие видеорегистраторов лишний раз будет дисциплинировать членов экипажа и повысит безопасность полета.