19.06.2014 13:46
Поделиться

Гуманитарный караван из России доставил медикаменты в Луганск

Ехали всю ночь. Три машины с инсулином, бинтами и зеленкой. Все что успели собрать в Москве. Ассоциация военно-патриотических клубов "Резерв" и молодежное движение "Светлая Русь" отправили гуманитарную помощь осажденному Луганску.

Навстречу - тревожные машины с беженцами. Сотни, если не тысячи. А мы одни - на запад, туда, где рвутся мины, где объявлено военное положение.

Луганск, когда не стреляют, - совершенно обычный город. Звенят трамваи, а на перекрестках торгуют хот-догами. Но стоит завыть сирене, как все замирает. Каждый житель знает, где ближайший подвал. Уже приготовлены запасы воды и консервы. А документы и деньги сложены в водонепроницаемые пакеты.

После гибели журналистов ВГТРК город замер. Не сразу удалось опознать останки звукорежиссера Антона Волошина. Мина взорвалась у его ног. Даже через два дня коллеги собирали его останки. Война как она есть.

Депутат Верховной Рады от партии Регионов Николай Левченко ехал из Донецка в Киев. На место своей работы. На блок-посту "Правый сектор" похитил депутата. Деньги и ценности были моментально экспроприированы. Николай только и успел, что позвонить мне с телефона, который тут же перекочевал в руки мародеров. Связи с ним нет. Так поступают с народными избранниками. Что тут говорить про журналистов?

Гуманитарную помощь сгрузили в штабе. Народ вышел посмотреть, что привезли. И тут же выстроился в цепочку - из рук в руки передавали коробки с медикаментами. Сейчас это наиболее важное для Луганска. На лобовом стекле стикер: "Сергиев Посад для Луганска". Не просто разгружать "Урал", "Газель" и еще пол-"Камаза". В карцере сидят три девушки-снайперши, задержанные службой безопасности Луганской Народной республики. Я не стал их будить - на часах было четыре утра. По словам сотрудника БЕЗО, они уже раскаялись и охотно идут на контакт с прессой. После обеда побеседуем.

На завтрак был хлеб с маслом и сладкий чай. Рядом сидела красивая девушка в камуфляже. Когда она сняла куртку, показалась кобура с Макаровым. Знакомиться расхотелось.

Над Луганском светит солнце и летают стремительные ласточки. Но каждый здесь ждет сигнала воздушной тревоги. Город обступают войска нацгвардии. Приграничные районы, обильно политые кровью, переходят под контроль Киева. Быть может, этот гуманитарный караван окажется последним.