Британия потеряет 50 млн фунтов стерлингов из-за проблем с визами россиян

Среднестатистический российский турист, посетивший Великобританию в 2013 году, потратил там 1205 фунтов стерлингов (почти 70 тысяч рублей). Таким образом, страна в этом году может потерять как минимум 50 миллионов фунтов стерлингов (почти 3 миллиарда рублей) из-за проблем с выдачей виз россиянам. К таким выводам пришли эксперты из Европейской ассоциации туроператоров, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

"Министерство внутренних дел признало существование проблем. Они продолжаются и, несмотря на официальные заверения в улучшении, ситуация, к сожалению, ухудшается. Прошедшие на прошлой неделе брифинги, касающиеся проблем с визами выездной индустрии из России, должны были бы вселить уверенность в быстром возвращении к нормальным стандартам, но оказались неокончательными и неудавшимися. Первоначальные прогнозы и обещания, что проблемы будут решены в течение  нескольких недель, оказались необоснованными", - говорится в сообщении европейской ассоциации.

Европейские туроператоры подсчитали, что каждый из 214 тысяч туристов, который побывали в Соединенном Королевстве в 2013 году, потратил там в среднем 1205 фунтов стерлингов. В общей сложности получилось 258 миллионов фунтов. В нынешнем году количество туристов из России сократилось на 4 процента к концу марта 2014 года. При этом, в целом количество туристов увеличилось на 7 процентов. В предыдущие годы приток россиян был существенным драйвером этого процесса.

На сокращение спроса жалуются, например, британские отели высокой ценовой категории. Некоторые из них сообщили о сокращении заполняемости на 40 процентов.

Проблемы с оформлением виз в Великобританию для россиян начались в марте, когда английское посольство сменило визовый центр. В работе нового оператора было выявлено огромное количество ошибок, что привело как к скоплению больших очередей в самом визовом центре, так и с существенными задержками при выдаче виз.

"Ситуация активно обсуждается в прессе, что, конечно, оказывает очень негативное влияние и на имидж Великобритании как туристического направления, и на репутации компаний, работающих на Вашу страну. Все это может привести к провалу летнего туристического сезона", - отмечают в АТОР.