Во время работы салона Eurosatory-2014 стало известно, что тот низкопольный трамвай, который стал перевозить жителей Москвы совсем недавно, открыл свои аккаунты в Instagram, Twitter и Facebook.
Такого в России - чтобы машина открывала свою персональную страницу в интернете - не было никогда. Возможно, и в мире это первый опыт интернет-оживления механического устройства.
Теперь москвичи смогут в режиме реального времени получать всю информацию о новых и уже полюбившихся им трамваях, а также высказывать свое мнение об их работе.
Стоит напомнить, что трехсекционные трамваи модели 71-414 - совместная разработка "Уралвагонзавода" и польской компании PESA - вышли на свои маршруты в Москве 1 июня.
В трамвае этой модели применены новейшие технические решения, никогда ранее серийно не использовавшиеся в городском рельсовом транспорте России. Например, полностью низкий пол позволяет не только уменьшить транспортную нагрузку, но и создает удобство для пассажиров с колясками, пожилых людей, инвалидов. Широкие двойные двери и отсутствие ступеней дают возможность пассажирам заходить и выходить из трамвая быстро и легко. Трамвай оборудован современной системой кондиционирования и отопления, новейшими системами информирования пассажиров и видеонаблюдения.
Непрерывный мониторинг технического состояния и местонахождения вагона достигается посредством технологий GPS и ГЛОНАСС.
Вагон вмещает более 250-ти человек, а срок его службы составляет 30 лет - против 20 лет у традиционных моделей. Помимо высокого уровня комфорта пассажиров, современный трамвай обеспечивает повышенные скоростные характеристики, он может устойчиво катиться по рельсам со скоростью до 75 км/час. Несомненное достоинство - минимальный уровень шума и вибраций при движении.
120 трамваев нового поколения будут поставлены в Москву в 2014-2015 годах. А в июле этого года на пятой международной промышленной выставке "ИННОПРОМ-2014" в Екатеринбурге "Уралвагонзавод" представит опытный образец низкопольного модульного трамвайного вагона модели R1 - собственной, российской, конструкции. Он более совершенен, чем тот, что вышел на московские улицы. И это уже будущее поколение, стоит повторить, российское. Так что не только танками и другой боевой техникой славится уральская оборонка.