Напомним, новые правила оформления вывесок и рекламных конструкций начали действовать в пределах внешних границ Садового кольца с 1 мая этого года. В границах ТТК предписания Москомархитектуры должно быть выполнено до 1 января 2015 года, на остальной территории Москвы − до 1 июля 2016 года.
По словам Сергея Кузнецова, впервые в документе прописаны четкие правила, где и как должны располагаться вывески. Так, на внешних поверхностях одного здания организация может установить только одну информационную конструкцию. Также запрещается размещать вывески на лоджиях и балконах, а также на заборах и архитектурных деталях фасадов объектов. Подсветка рекламной конструкции должна иметь немерцающий, приглушённый свет. С правилами размещения рекламных конструкций можно ознакомиться на сайте Москомархитектуры.
Для размещения на здании рекламной конструкции специальное разрешение в Москомархитектуре брать не потребуется. Главный архитектор сравнил действия новых требований с правилами дорожного движения, когда штраф нужно платить, когда фиксируется нарушение. По некоторым данным, наказывать будут как частные, так и юридические лица, максимальный размер штрафа 1 млн рублей.
Сергей Кузнецов также рассказал и о других готовящихся стандартах благоустройства Москвы. В своё время был упрощён порядок размещения летних кафе, и любой ресторанчик, имеющий выход на улицу, мог поставить рядом со зданием столики. Но в результате Москву заполонили летние кафе, которые, порой "заползали" даже на проезжую часть. Теперь же работать под открытым небом рестораны и кафе должны будут по единым правилам. Теперь нельзя использовать в летних кафе дачную, садовую и интерьерную мебель.
Шатры тоже оказались под запретом. Что касается ограничения по площади, то предусматривается, что на узких улочках для прохода должно оставаться не менее 2 метров, а на больших пешеходных улицах - ограничение составляет 4 метра.
В тоже время Сергей Кузнецов заверил, что если проект уличного кафе претендует на индивидуальность и его авторы готовы отстаивать своё оригинальное решение, необходимо будет получить специальное разрешение в Москомархитектуре.
На этом столичные власти останавливаться не собираются. Главный архитектор рассказал, что сейчас на подходе стандарты благоустройства вылетных магистралей, где будет, к примеру, регламентироваться где должны размещаться парковки. Также Москомархитектура планирует столицу сделать пешеходным городом. Для этого предполагается рассмотреть возможность наполнения первых этажей зданий.