Хотя и досаждает еще ЕГЭ, и осталось беспокойство за здоровье детей, на которых в выпускном классе ложится такая огромная психологическая нагрузка, а также за качество знаний, на заседании высказывались подозрения, что школа станет целенаправленно готовить к сдаче ЕГЭ, не отвлекаясь на "посторонние предметы", в которые может попасть, например, обществознание.
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин, напротив, настаивал на том, что обществознание должно стать одним из главных предметов школьной программы. Большинство с ним соглашалось - события на Украине, в которых молодежи была отведена не самая завидная роль, оказались сильным аргументом. Они как раз и говорили о том, что знания законов общества, знания истории там явно не хватало.
Впрочем, Сергей Нарышкин начал заседание с обращения и к его участникам, и прежде всего к властным структурам по другому поводу, связанному и с Украиной, и с образованием. "Совсем недавно возникла, к сожалению, новая проблема - проблема беженцев с юго-востока Украины, - сказал Нарышкин. - Среди них очень много детей, и мы обязаны обеспечить не только их безопасность, социальную поддержку, но и продолжение обучения в школах и вузах". Спикер напомнил, что депутаты Госдумы принимают законодательные решения для того, чтобы закон о образовании полноценно смог работать и в Крыму. Первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк сообщила в дополнение, что несколько тысяч сотрудников сферы образования в Крыму и Севастополе уже прошли переподготовку в соответствии с российским законодательством. А на сайте минобрнауки открыт специальный раздел для специалистов из двух новых субъектов, разъясняющий Федеральный закон "Об образовании в РФ", новая версия которого была принята менее года назад.
Представители партий готовы были помочь законодателям и минобрнауки идеями, чтобы совершенствовать закон об образовании. Нарышкин заявил, что к вступившему в силу с 1 сентября прошлого года закону об образовании поступило около 30 разного рода поправок. "Портфель у нас большой", - не спорил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, заметив, что есть в этом портфеле и законопроект о повышении эффективности мер по контролю и надзору в сфере образования. "Надеюсь мы его примем в этой сессии, - предположил Никонов, - это поспособствует закрытию тех 400 вузов, которые не осуществляют образовательную деятельность, а, по сути, торгуют дипломами".