23.06.2014 10:49
    Поделиться

    На ММКФ показали последний фильм Филиппа Сеймура Хоффмана

    Совершенно неожиданно 36-й ММКФ добрался до середины. Середину жизни он встретил бодро, но практически в одиночестве. Гости не приехали.

    Особенно это бросилось в глаза на пресс-конференции после показа журналистам фильма Антона Корбейна "Самый опасный человек" ("The Most Wanted Man"). За всех своих коллег по фильму отдувался Григорий Добрыгин, исполнивший в фильме одну из главных ролей - чеченца Исы Карпова, за которым гоняются чуть ли не все спецслужбы мира. Но накрывает его, разумеется, ЦРУ. (Просим прощения за легкий спойлер, но всякий, кто вознамерится посмотреть картину, к середине уже без труда поймет, какая судьба ждет героев).

    Третья полнометражная лента знаменитого нидерландского фотографа, перебравшегося в Лондон и  занявшегося кинематографом, будит, против ожидания, совсем не те чувства, на которые рассчитывает автор. Крепкий, как утренний чай, и ясный, как апрельское небо, политический триллер Джона Ле Карре дает нам возможность увидеть последнюю роль Филиппа Сеймура Хоффмана, одного из лучших американских актеров среднего поколения. Хоффман умер в феврале этого года от передозировки наркотиков. И грешным делом, вместо того чтобы следить за перипетиями сбитого по всем правилам сюжета, всматриваешься в добродушное щекастое лицо Хоффмана, размышляя о бренности сущего. Мрачно-веселый, не выпускающий изо рта сигарету, уставший начальник антитеррористической группы Гюнтер Бахман умеет одним только своим появлением в кадре убедить зрителя, что все будет плохо. И не обманывает. А инфернальный партнер Хоффмана по экрану, персонаж навечно высеченного из камня Уиллема Дефо словно дополняет: "Все будет плохо всегда". Собственно, ради этих двух персоналий и стоит смотреть "Самого опасного человека". Если, конечно, не жаль тратить время на банальный шпионский триллер, который неясно зачем в конкурсе и к тому же через месяц окажется в нашем прокате.


    Жерар Депардье в роли похотливого Стросс-Кана в фильме Абеля Феррары "Добро пожаловать в Нью-Йорк". Фото: Пресс-служба ММКФ

    Посочувствовав тем, кто вынужден по долгу службы высиживать конкурс, и вырвавшись за его пределы, алчущий зритель обнаружит там златые горы. Правда, горы эти больше похожи на ярмарочную свалку - что сумели достать, то и привезли, но излишняя привередливость в фестивальном деле только помеха. Потому что только привередливость не пустит ближе к полуночи на скандальный фильм "Добро пожаловать в Нью-Йорк" Абеля Феррары с Жераром Депардье в роли похотливого Стросс-Кана. Новая картина Феррары громко перекликается с триеровской "Нимфоманкой", где также главенствует похоть как стимул жизни и ее же могильщик. Феррара рисует похоть с новыми оттенками, со свежими смысловыми нюансами, дав ей в спутницы власть и на примере жирного необузданного главного героя написав историю болезни обеих сразу.


    Кадр из фильма "Два дня, одна ночь". Фото: Пресс-служба ММКФ

    Если герой Депардье, богатый, знаменитый, преуспевающий, становится пленником собственных страстей, то в двух других фильмах - "Зал Джимми" Кена Лоуча и "Два дня, одна ночь" братьев Дарденн - герои из социальных низов обнаруживают недюжинную свободу духа, дав ему веять где хочет. Фильм Лоуча рассказывает о скромном деревенском парне Джимми, организовавшем в деревне танцклуб и изгнанном за это из деревни местной церковной общиной и властями. Вернувшись через десять лет, Джимми обнаруживает катастрофическую общую закостенелость и принимается за старое - разумеется, ценой собственной безопасности.

    Дарденны же, опять окунувшись в серенький быт низших слоев, выныривают оттуда вооруженные целым набором глобальных выводов, мировых надежд и вселенских пророчеств. 35-летняя героиня Сандра (самая обаятельная и привлекательная Марион Котийяр) с большими проблемами по части нервов получает уведомление о том, что уволена. Причем уволена по итогам голосования коллектива компании -  шестнадцати человек, перед которым ставят дилемму: они должны проголосовать за увольнение Сандры и в этом случае получат по 1000 евро бонуса, либо Сандра останется, но бонусов никто не получит. Обнадеженная обещанием повторного голосования, Сандра устремляется к коллегам, умоляя проголосовать за нее и ее работу, а значит - и за относительное благополучие ее скромного семейства. Коллеги отводят глаза, бормоча, насколько им нужны эти 1000 евро. Ага, вот они - хваленые европейские ценности, на деле оказавшиеся шкурными! Однако в конце скорбного пути Сандры Дарденны вдруг разжигают такой факел надежды, что его огонь сжирает все появившиеся было сомнения в человеческой добродетели, а героиня в розовой кофточке превращается в спасительницу задремавшего было мирового гуманизма.

    Поделиться