Обстрел начался ночью. Две сотрудницы сидели на диспетчерском пункте и следили за отгрузкой. После первого выстрела начальник смены приказал всем спуститься в бомбоубежище. Женщины вышли из диспетчерской и тут же упали от взрывной волны. Старшая погибла на месте. Младшая сейчас в реанимации. У обеих есть малолетние дети.
Всего по шахте и пригородам Привольного был совершен 21 выстрел. Из ник как минимум пять выстрелов - это артиллерийские снаряды. Остальное мины. Не Сталинград, конечно, но ночью, по спящему городу, да по работающей шахте. До сих пор украинские нацгвардейцы и прочие военные не решались даже заходить в шахтерские поселки. Пока шахтеры работали и получали зарплату, соблюдался некий нейтралитет. Угрозы угрозами, а оружие брали немногие. Надо было кормить семьи. Но с обстрелом Привольного ситуация может в корне перемениться.
- Если шахтеры поменяют отбойные молотки на автоматы - война закончится взятием Киева, как минимум, - говорит мне старый шахтер из Луганска. Имени своего он не называет. Говорит, что еще не время.
О переговорах в Донецке я спрашивал и простых людей на улице, и официальных лиц. Никто в Луганске не верит в то, что скоро настанет долгожданный мир.
- Я не верю в успех переговоров лишь только из-за этого факта обстрела Привольного. Еще чернила на бумаге не высохли, а уже начались обстрелы. Кроме того, серьезные бои ведутся за контроль на границе. Пока мы разговариваем, идет бой на пункте пропуска "Червоный партизан". Сейчас он контролируется нашими войсками. Кроме этого, разведка доносит сведения о передислокации украинских войск. Причем войска не отводятся, а занимают более удобные в тактическом и стратегическом плане позиции. О чем это говорит? Лишь о том, что надо готовиться к новому этапу войны. И ровно в 10.00, 27 июня, как только закончится это "перемирие" на словах, ударят украинские пушки. Я еще раз повторяю - путь к миру лежит через полный отвод украинских вооруженных сил с территории Новороссии. Только тогда возможны полноценные переговоры. Только тогда наступит мир, - заявил руководитель пресс-службы Луганской народной республики Владимир Иногородский.
А пока украинская армия тихо подползает к захваченным ополченцами КПП на границе. Цель ясна - отрезать потоки гуманитарной помощи, которые доставляются ежедневно из России и рассеять беженцев, которые ищут убежища в Ростовской области. В украинской Службе Национальной Безопасности и Обороны сообщили, что на всех украинских КПП введен "огневой контроль". Это значит, что сначала стреляют, а потом проверяют документы.
КПП "Изварино", несмотря на заявление СНБО, все еще в руках ополченцев. Они сами ввели огневой контроль против украинской армии и пока удерживают его - ведь это единственный коридор в Россию для простого человека. Сейчас даже автобусные рейсы из Луганска в соседние области отменены. Слишком много блокпостов, и слишком велик риск для пассажиров. Опять подорвали железную дорогу между Луганском и Донецком. Теперь уже в двух разных местах. Идут восстановительные работы. А советник президента Юрий Луценко объявил, что у Порошенко есть второй план урегулирования ситуации на Юго-Востоке. Это так называемый план "Б" - полное уничтожение активистов Донецкой и Луганской республик. Судя по всему, на этот раз он не врет.