Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Московского районного суда Казани Мария Корнилова, всего было заявлено около 50 исков о компенсации морального вреда. Минимальная сумма, которую требуют потерпевшие, составляет полмиллиона рублей, максимальная - 25 миллионов рублей.
Эти деньги родственники погибших во время кораблекрушения и выжившие в катастрофе требуют взыскать с пяти обвиняемых, то есть по 40 миллионов с каждого, за моральный вред и по 47 тысяч - за материальный ущерб. Это самая большая сумма, которую запросили потерпевшие. Если судья примет решение в пользу потерпевших, обвиняемым не хватит жизни, чтобы расплатиться с долгами.
Пока неизвестно, в каком порядке будут рассматриваться иски о компенсации морального вреда и материального ущерба. Как правило, судьи выносят их на рассмотрение в отдельное гражданское производство. Но об этом будет известно уже в ближайшее время.
В пятницу 27 июня с последним словом выступит последняя и главная обвиняемая по делу - субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина. После чего судья уйдет в совещательную комнату, чтобы вынести приговор.
Не исключено, что сроки наказания будут объявлены в канун годовщины крушения теплохода. 10 июля 2014 года исполнится три года, как случилась трагедия. Напомним, двухпалубное прогулочное судно затонуло в Куйбышевском водохранилище близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В момент катастрофы на его борту находился 201 человек. Из них 122 погибли.
Сторона обвинения попросила для Светланы Инякиной самый большой срок, который можно дать в этом случае, - 14 с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима с лишением права в течение трех лет заниматься коммерческими перевозками. Три года, которые субарендатор "Булгарии" провела в СИЗО, пойдут ей в зачет. Кроме того, суд учтет, что на ее попечении находится малолетний ребенок и пожилые больные родители. Поэтому потерпевшие уверены, что лет через шесть она уже выйдет на свободу.
Старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова обвинение просит отправить в колонию общего режима на 7 лет, а также лишить его на три года права работать в регистре. Для старпома капитана Равиля Хаметова, единственного из обвиняемых находящегося под подпиской о невыезде, старший помощник татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев просит 6 лет и 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Начальнику Казанского отдела Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему сотруднику Ространснадзора Владиславу Семенову грозит до 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кстати, только Семенов признал свою вину, и то частично