В преддверии ЧМ-2018 рекламу пива по телевизору снова разрешат

Депутатам не дает покоя реклама. На этот раз в Государственную думу внесено два законопроекта. Один запрещает, другой разрешает.

Первый сделает невозможным распространение рекламы по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Это необходимо для выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Телеканалы должны получать прибыль двумя путями - от размещения рекламы и от абонентской платы за доступ к телетрансляции. Сейчас же пользователи платных каналов фактически оплачивают не только телеэфир, но и просмотр рекламы, объясняет свою позицию автор законопроекта Игорь Зотов.

Второй законопроект вновь разрешает рекламу пива - чтобы поддержать спорт. Проект предусматривает снятие соответствующих ограничений при трансляции спортивных соревнований, а также полную отмену запрета рекламы пива на спортивных телеканалах и в печатных СМИ.

Депутат ссылается на многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями, а также на российский закон, разрешающий во время ЧМ-2018 и Кубка Конфедераций-2017 рекламу пива на стадионах.

Если не допустить изъятий из общего запрета на рекламу пива, то могут возникнуть проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, предупреждает депутат.