Рекламировать медуслуги было запрещено с января 2014 года. Речь сначала шла главным образом о "табу" на объявления о проведении абортов. Но потом законодатели явно "перестарались": вместе с абортами под запрет попали все диагностические и лечебные процедуры. Чтобы, к примеру, узнать, где можно поставить светоотверждаемую пломбу или сделать МРТ, пациентам приходилось обзванивать кучу медучреждений. Клиники, в свою очередь, вынуждены были этот вал звонков выдерживать, чтобы не терять пациентов.
"До сих пор в неспециализированных СМИ запрещалась информация о всех видах медуслуг, таких, как УЗИ, МРТ, КТ, массаж, протезирование зубов, - пояснил "РГ" глава подкомитета ГД по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский. - Возможности потребителей получать нужную информацию были ограничены, людям стало сложнее быстро выбрать нужную клинику. Кроме того, это негативно сказывалось и на самих медорганизациях".
Теперь информация о профилактике и диагностике заболеваний, оздоровительных процедурах реабилитирована. Но "зазывать" на аборт по-прежнему нельзя. Кроме того, запрет распространился и на рекламу заполонивших рынок "медицинских" приборов, на поверку не дающих никакого лечебного эффекта. После того, как новый закон вступит в силу, "ловить" с помощью навязчивой рекламы новых покупателей производителям подобной техники станет намного сложнее.