В Москве появятся двухэтажные электрички

Двухэтажные электропоезда начнут курсировать в ближайшие годы на пригородных направлениях Московской железной дороги. Соглашение о разработке таких электричек заключили  "Центральная пригородная пассажирская компания" и производитель подвижного состава. Об этом говорится в сообщении ЦППК.

Двухэтажные электрички появятся на маршрутах, где нет частых остановок, пояснили "РГ" в пресс-службе Центральной ППК. В частности, их могут пустить по направлениям, где сейчас ходят экспрессы "Спутник" - то есть в Мытищи, Пушкино, Болшево, Раменское и Железнодорожный. Двухэтажные пригородные электрички в России создаются впервые, подчеркнули в компании.

Новые электропоезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. Пока между перевозчиком и производителем заключено соглашение о намерениях, рабочая группа только приступила к разработке технического задания. Поэтому пока неизвестно, когда жители Москвы и Подмосковья смогут прокатиться на двухэтажных поездах, и как именно эти поезда будут выглядеть, рассказали "РГ" в пресс-службе компании-производителя - "Трансмашхолдинг".

Кроме двухэтажных электричек, ЦППК и "Трансмашхолдинг" заключили соглашение на разработку инновационных одноэтажных экспрессов семейства ЭГ2Тв для пригородного пассажирского сообщения. Проект договора поставки планируется подготовить к концу 2014 года. Электрички этого семейства смогут вмещать 1250 пассажиров, оборудованы кондиционерами и вай-фаем, предусмотрена возможность сквозного прохода по составу. Как сообщает пресс-служба ЦППК, планируется разработать разные модификации этого поезда, которые смогут ускоряться до 120 и 160 км/ч, а разгоняться до стандартных 60 км/ч будут за 0,9 секунды.

- Введение в эксплуатацию создаваемых электропоездов позволит соединить Москву с крупными городами, находящимися как внутри, так и за пределами столичной агломерации, - рассказали в ЦППК.

А вот двухэтажные аэроэкспрессы появятся в Москве уже в октябре этого года. Как  рассказывала "РГ", "первая ласточка" начнет курсировать на самом загруженном из трех направлений - от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. В 2016 году аэроэкспрессы на всех трех направлениях будут полностью заменены на двухэтажные. Напомним, в аэропорт Внуково экспрессы ходят с Киевского вокзала, а Шереметьево - с Белорусского. Всего у швейцарского производителя будет закуплено 25 поездов, стоимость контракта составила 381 млн евро. Одноэтажные аэроэкспрессы, которые ходят в столичные аэропорты сейчас, направят на другие направления МЖД, где они будут ездить как обычные электрички.

Кроме того, как ранее сообщал гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, к 2017 году планируется построить ответвление Октябрьской железной дороги к аэропорту, после чего в Шереметьево можно будет уехать с двух вокзалов - как с Белорусского, так и с Ленинградского. А к 2020 году от Савеловского вокзала до Лобни проложат дополнительные пути, и экспрессы с обычными пригородными электричками "разведут", чтобы они не мешали друг другу.

Напомним, первый в стране двухэтажный поезд отправился из Москвы в Адлер осенью прошлого года. Билеты на такой поезд на треть дешевле обычного, ведь вместимость вагонов больше, а эксплуатационные расходы меньше. Поезд отправляется ежедневно с Казанского вокзала, делает в пути всего десять остановок, так что добраться до Сочи можно всего за сутки. Плацкартных вагонов в поезде нет - только купе и СВ, зато во всех вагонах доступен Wi-Fi.

Кстати

По данным столичного департамента транспорта, пригородные поезда перевозят примерно 1,8 млн человек в сутки.

Двухэтажный поезд