26.06.2014 11:02
    Поделиться

    Калужские выпускники лучше всего справились с ЕГЭ по русскому

    26 стобалльников на ЕГЭ по русскому языку. Таков итог экзаменационной кампании в калужских школах, сообщил журналистам министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев. По его словам, результат ожидаемый, поскольку выпускники региона и раньше хорошо сдавали экзамен по этой дисциплине.

    Снижение минимального балла с 36 до 24 на ЕГЭ по русскому языку, по мнению министра, на общей картине не сказалось сильно. В прошлом году, уточнил он, стобалльников по русскому было чуть больше - 33. Поэтому результаты нынешнего года отражают реальное состояние дел.

    - В регионе в этом году ЕГЭ сдавали 4429 одиннадцатиклассников. Общее количество тех, кто набрал по 100 баллов по разным предметам, - 49. В прошлом году, например, их было 104, но я считаю это аномалией. Результаты нынешнего года, благодаря беспрецедентным мерам по предотвращению нарушений, возможности списать результаты, воспользоваться шпаргалками, можно считать более реальными, чем в 2013 году, - рассказал министр.

    Аникеев в то же время выразил беспокойство по поводу результатов ЕГЭ по математике. Здесь, говорит он, стобалльников не было, как и в прошлые годы. Зато, говорит он, порадовали результаты экзамена по химии. По этому предмету максимальное количеств балов набрали 15 человек.

    Ужесточение мер контроля, по мнению калужского министра образования и науки, должно положительно сказаться на отношении общества к образованию как способу для молодого человека добиться хороших жизненных результатов. Критерием успеха и продвижения вверх по социальной лестнице пока остаются не знания, а вожделенная "корочка". Отсюда, говорит министр, и постоянные попытки мошенничать во время экзаменов.

    В этом году, к слову, только двоих выпускников поймали на попытке пронести на экзамен шпаргалки. Один пытался таким образом сдать английский язык, второй - обществознание. Их результаты по этом предметам аннулировали.

    - К сожалению, общество пока не готово узнать реальную картину. К этому не готовы ни родители, ни школьники, ни зачастую и учителя, - утверждает Аникеев. - В некоторых школах, например, мы пресекли попытки учителей устроить в туалетах целые библиотеки. Это единственное место в школе, кроме классов, где проходят экзамены, которое не опечатывают. Это значит, что их волнует не реальный результат, а лишь формальные показатели. Возможно, они переживают за своих учеников, но это неправильный способ им помочь.

    Поделиться