Информацию подтвердили и в Центральном штабе Российских студенческих отрядов (РСО).
- Уже решено, - рассказал обозревателю "СОЮЗа" замруководителя по аппарату ЦК РСО Дмитрий Парамонов, - что в начале июля в Москву приедет студотряд из Беларуси в количестве 50 человек. Ребята пересядут на другой поезд и отправятся на Ямал, где в 40 километрах от Карского моря ведется обустройство нефтегазоконденсатного месторождения "Бованенковское". В прошлом году на объекте трудились более 850 стройотрядовцев, среди которых каждый десятый из Беларуси. Тогда же было решено объявить Бованенково Всесоюзной студенческой стройкой. Такая организация работы белорусско-российского студотряда стала возможной благодаря подписанному в мае 2013 года соглашению о сотрудничестве между ОО "БРСМ" и РСО при поддержке министерств образования Беларуси и России, а также Постоянного комитета Союзного государства.
Почему этим летом белорусский отряд меньше?
Дмитрий Парамонов: Объем работ на месторождении этим летом меньше прошлогоднего. Сокращен не только белорусский отряд, но и российский.
Чем будут заниматься ребята на Ямале?
Дмитрий Парамонов: Укладкой дорожной и тротуарной плитки. Кстати, это сложный технологический процесс. Там вечная мерзлота, объекты возводятся на сваях...
Сколько продлится "командировка" на Север?
Дмитрий Парамонов: До сентября. В прошлом году последние студенты покинули Ямал 3 сентября.
Каковы отзывы о работе белорусов?
Дмитрий Парамонов: Очень хорошие. Иначе снова их не пригласили бы. Проводился конкурс стройотрядов, белорусы заняли в нем третье место.
Куда еще поедут этим летом студенты из Беларуси?
Дмитрий Парамонов: Мы прорабатываем ряд вариантов. Увы, существуют некоторые препятствия. Несмотря на то что Союзное государство существует уже почти 15 лет, на законодательном уровне не решены некоторые принципиальные вопросы. Например, с зарплаты белорусских студентов в России высчитывают 30 процентов налога, как с нерезидентов. И если руководство строительства в Бованенково готово за отличную работу компенсировать этот налог, то есть платить белорусам на 30 процентов больше, то другие работодатели, с которыми ведем переговоры, пока не очень расположены это делать. Кроме того, белорусам оплачивается проезд лишь от Москвы. Сюда они должны добираться за свой счет. В результате такие поездки становятся просто нерентабельными. Эту проблему РСО пытается решить совместно с Постоянным комитетом Союзного государства. В нынешнем году мы планировали совместный новый проект, который должен был проходить под девизом "Молодежь строит Союз" и стартовать еще в мае. Как раз в рамках его и намечалось решить все названные проблемы. Но пока все застопорилось на уровне финансистов.