В Тульском кремле завершилась уникальная операция монтажа шпиля колокольни Успенского собора. Поднять многотонную конструкцию и установить на высоте около 50 метров в ограниченном кремлевскими стенами пространстве смог только специальный вертолет.
Сначала с помощью грузового вертолета КА-32А (таких всего два в нашей стране), специально прилетевшего для выполнения этих работ из Сочи, на колокольню водрузили основание-"юбку" весом 4,2 тонны, а затем часовой пояс - это большие башенные часы весом 4,8 тонны. В конце устанавливали, пожалуй, наиболее сложный элемент - шпиль колокольни весом 4,6 тонны и высотой 17 метров. Для этого вертолету надо было зависнуть над 50-метровым сооружением.
Теперь высота колокольни Успенского собора Тульского кремля составляет 71 метр. По словам генерального директора реставрационной компании Вячеслава Ермолова, колокольня будет видна практически со всех окраин города. В ближайшее время планируется установить часовой механизм и наладить его работу.
Четырехъярусная колокольня Успенского собора строилась с 1772 по 1776 годы. Она была одной из главных городских архитектурных доминант. Ее высота от земли до креста составляла 33 сажени (70,4 метра), на ней висели 22 колокола, над ними - часы с боем.
В 1937 году колокольню разобрали. Теперь она построена заново и в точности повторяет разрушенную. Там уже висят 22 колокола, очередь была только за часами и шпилем.
Строительство ведется на благотворительные средства туляков и меценатов, которые аккумулируются в специально созданном Фонде возрождения Тульского кремля. Работы по строительству колокольни обещают полностью завершить к празднованию Дней Тульской области и Дня города-героя Тулы в сентябре.