27.06.2014 12:45
Поделиться

Суд наказал пациента за оскорбление медработника

Медицинские работники все чаще сталкиваются с неуважительным отношением со стороны пациентов, а то и прямым хамством и оскорблениями, считают в Национальной медицинской палате, которую возглавляет известный врач Леонид Рошаль.

"Со стороны пациента привычными становятся правонарушения - хамство по отношению к медицинскому работнику, агрессия, проявление неуважения, и их уже принято считать чуть ли не нормой поведения", - говорится в сообщении профессиональной организации, созданной для защиты прав медиков. При этом до суда доходит лишь ничтожная часть дел.

Прецедент состоялся недавно в Новосибирске: мировой суд привлек пациента, оскорбившего работника регистратуры в поликлинике, к административной ответственности. Перепалка с регистратором, в которой пациент позволил себе нецензурную брань, обернулась для него реальными материальными потерями - суд оштрафовал его на две тысячи рублей.

Эксперт НМП Иван Печерей констатирует: медработники зачастую не пытаются использовать свои права по защите профессиональной репутации - даже минимальной  юридической подготовки у многих нет, а кроме того, многие не хотят тратить свое время на подобные разбирательства.

"Медицинский работник, также как и его пациенты, является гражданином РФ. На него распространяется действие Конституции РФ, в которой говорится, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления, - комментирует Иван Печерей. - Под этим стоит понимать, прежде всего, нематериальные блага (ст. 150 ГК РФ), к которым и относятся честь, достоинство, доброе имя, деловая репутация медработника и деловая репутация медицинской организации как юридического лица".

При возникновении конфликта, когда одна из сторон выходит за рамки цивилизованного общения, уместно принять некоторые меры, чтобы защититься, советует эксперт. Нужно позвать свидетелей и, по возможности, сделать диктофонную запись происходящего. Во многих случаях, уже этого достаточно, чтобы шумный конфликт был разрешен.