Ближе к концу года служба намерена составить рейтинг качества связи сотовых операторов. Пока в восьми регионах и в столичных округах. Сейчас уже идет подготовка к оценке качества связи на выбранных территориях по единой методике, разработанной Роскомнадзором. Можно сказать, что службу наделили правом самостоятельно мониторить качество услуг мобильной связи, а не только радиочастотный эфир.
И если до этого Роскомнадзор выступал с инициативой по разработке методики, то теперь правительственная комиссия одобрила методику и поручила службе доложить о качестве связи в кабинет министров этой осенью.
Правительственная комиссия по связи под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича рассмотрела итоги реализации проекта по улучшению качества связи в Москве. И как раз тогда поручила минкомсвязи совместно с Роскомнадзором и с участием операторов разработать методику оценки качества связи. При этом служба не отказывается от совместной работы по оценке качества вместе с операторами связи, отметили "Российской газете" в ведомстве. Замеры проведут на основании единой методики, что позволит получить объективную картину качества услуг различных операторов вместо череды противоречащих друг другу результатов независимых исследований, обещают в Роскомнадзоре.
А вот оценку качества сотовой связи, которую заказывали сами компании, эксперты считают не совсем объективной. Каждый оператор заказывает оценку, которая им больше интересна. То есть он выглядит в более выгодном свете. Но до реального состояния дел бывает далеко, отмечают эксперты.
В методике Роскомнадзора считается количество срывов соединения, количество помех при разговоре. Часто приходится повторять фразу, и время разговора в таком случае получается больше, чем могло бы быть при нормальном качестве связи, подмечают эксперты.
При существовании сейчас услуги переносимости номера, абоненты, увидев на сайте Роскомнадзора положение дел, смогут выбрать себе оператора. Жаль, правда,что в методике определения уровня качества связи пока нет графы по поводу тарифов. Хотя и планируется обязать операторов уведомлять об изменении стоимости звонка в тарифном плане абонента. Но хитрить сотовые компании не перестанут, считают эксперты.
Например, у сотовых компаний много вариантов тарифов. И можно попасть на незапланированные расходы, переключившись не на тот вариант. Например, вместо часа бесплатных разговоров по нему положено только 20 минут. А после истечения бесплатных лимитов стоимость минуты начинает "кусаться". Но пока только собственная въедливость абонентов при изучении тарифов поможет не потратить лишних денег.