29.06.2014 23:35
    Поделиться

    Радикалы напророчили Порошенко судьбу Януковича

    Майдан требует от Порошенко продолжения войны
    В воскресенье на очередное вече на площади Независимости в Киеве прибыли бойцы печально знаменитых карательных батальонов "Азов" и "Донбасс". Перед тем как выступить со сцены, они устроили "мирную акцию" у администрации президента Украины. Как было пояснено позже - последнюю мирную акцию. Если же Петр Порошенко не продолжит войну - майдан пригрозил объявить его предателем.

    О том, что остатки "евромайдана" собираются требовать продолжения "антитеррористической операции" и прекращения перемирия, накануне в социальных сетях объявили так называемая "рада сотен майдана", "Правый сектор" и популярный среди патриотов командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко. Действительно, до трех сотен "активистов" в камуфляже за час до начала вече пытались пройти к администрации президента на улице Банковой, но были остановлены добровольческим же спецподразделением МВД "Киев-1". Драки на подступах к зданию не произошло - командиры приказали подчиненным "не уподобляться титушкам" и организованно отошли к площади Независимости по улице Институтской. Там со сцены было объявлено, что, если в следующее воскресенье Порошенко не прислушается к требованиям "народа", его будут считать предателем. Развивая мысль, сотники даже напророчили своему президенту судьбу Виктора Януковича. Прозвучало и подзабытое с февраля "Банду геть!".

    Правда, адресовалось оно на сей раз "друзьям президента", которые "слишком многое себе позволяют" и не работают на общую победу.

    От Порошенко "евромайдан" в своей итоговой резолюции потребовал прекратить продленное им до начала недели перемирие, ввести на Донбассе и в стране военное положение, обеспечить оружием и всем необходимым "добровольческие" части и "дать им возможность уничтожить террористов". Ни о каких переговорах с республиками Донбасса на майдане слышать не желают и требуют от Порошенко отозвать Леонида Кучму, Нестора Шуфрича и Виктора Медведчука. В сторону всех троих прозвучали угрозы. Кроме того, со сцены призывали вне резолюции разорвать все отношения с Россией и изолировать Украинскую православную церковь Московского патриархата.

    На вече "участники боевых действий" приехали без оружия и масок, кроме упомянутого Семена Семенченко. Это псевдоним, за которым, по некоторым данным, скрывается кто-то из приближенных к Арсену Авакову деятелей, возможно - политтехнолог, использующих войну в корыстных целях.

    Скандальными постами в "Фейсбуке" и выдающимися успехами в деле привлечения денег на нужды своего батальона Семенченко известен гораздо больше, чем военными подвигами. Вот и сейчас персонаж, не снимающий маски, произнес перед двумя-тремя тысячами собравшихся горячий спич, сводящийся к одному: "Мы готовы подавить Донбасс, только дайте сначала финансирование, а потом приказ".

    Всплеск воинственной риторики в Киеве идет вразрез с последними заявлениями Петра Порошенко, заявившего накануне в интервью французскому изданию "Фигаро": "Мы никогда не вернем эти регионы военным путем. Мы должны бороться за умы и сердца людей. У нас нет абсолютно никаких возражений против использования русского в качестве официального языка. Мы также готовы к осуществлению продвинутой децентрализации".

    Очевидно, что мирные инициативы Порошенко не слишком по нраву тем, кто выступает на майдане от имени всего украинского народа. Причем в украинском МИДе, похоже, согласны с горячими головами. Так, внешнеполитическое ведомство под руководством нового министра Павла Климкина отметилось тем, что отвергло предложенную Россией гуманитарную помощь, объяснив свое решение так - мол, жители Луганской и Донецкой областей не могут быть беженцами у себя дома, поэтому в помощи не нуждаются.

    Тем временем о наступающей гуманитарной катастрофе на востоке Украины предупреждают наблюдатели ООН, зафиксировавшие внутреннюю миграцию в 45 тысяч человек. И это не считая десятков тысяч беженцев, прибывших в Россию.

    Патруль в ночном Луганске

    Фото: Юрий Снегирев

    Ночью люди доброй воли должны спать. Особенно когда идет война и объявлен комендантский час. В Луганске он с 9 вечера. Но и до самой темноты тебя не остановят - мало ли какие обстоятельства? А дальше на улицу выезжают патрули. Я напросился в один из таких экипажей.

    Начальник Луганского ГАИ был непреклонен:

    - Или надевай бронежилет, или иди… в гостиницу!

    - Тут какой-то пистолет присобачен, а оружие журналист в руках держать не должен!

    - Ты и не держи. У меня комплект: один бронежилет и один макаров. Видишь, прикреплен он ремешком намертво? Чтобы не потерялся. Ради тебя отсоединять?

    В бронежилете, да еще с пистолетом, я выглядел грозно. Вот только рукоять обцарапала мне весь фотоаппарат.

    Если вы думаете, что во время комендантского часа в двадцати километрах от фронта все спокойно, вы сильно заблуждаетесь. Бывают и погони, и перестрелки, и прочая детективная "движуха".

    Первый сигнал. На пустыре возле пэтэушной общаги собралась молодежь. Притащила колонки и читает рэп. Сколько раз я жаловался своему участковому по району Красносельский о подобных нарушениях закона о тишине. А он ничего - потерпите до зимы. Каникулы и все такое. Саша (позывной "Одесса") терпеть не стал. Через пять минут мы были на месте. Фары высветили группу молодежи. На заросших бурьяном бетонных плитах стоял "комбик" и клавишная установка. Дискотека была в самом разгаре. Автоматчики окружили празднество.

    - Вы что, когда весь луганский народ с напряжением думает, как выстоять, когда льются потоки крови ваших отцов, дискотеку устроили? - "Одесса" был серьезен.

    - А что, собственно, происходит? - ответил один из парней. - Мы тут живем и учимся. Имеем право!

    - Сейчас объясним! Значит так: очкарик поедет с нами как самый "умный". Машина твоя? Оформляй за пьяную езду. Остальным: убрать за собой мусор. Ясно выражаюсь?

    - Но позвольте, - начал было очкарик и тут же получил тычок стволом пониже ребер.

    Друзья его уже ползали по траве, выискивая в тусклом свете подфарников свои бычки.

    Потом медицинская экспертиза. Да-да, в охваченном войной городе работает ночная группа медэкспертов. Причем строгая группа. Меня, с фотоаппаратом, тут же выпроводили за дверь. Освидетельствование длилось чуть меньше 20 минут. Вывод ясен. Да и очкарик его не скрывал. 0,6 промилле. Подписал протокол.

    - Машина останется у нас, пока штраф не заплатишь. Так как ты студент и не оказывал сопротивления - тебе снисхождение. 5 тысяч неси. Получишь квитанцию. Если нет денег, конфискуем машину. Или ты окопы хочешь рыть под Славянском? - спросил задержанного старший.

    - Найду, найду. Завтра.

    Про окопы это не шутка. Пьяных дебоширов здесь действительно привлекают к хозяйственной деятельности. Избил жену - 15 дней носишь мешки с песком для позиций. Вот бы мне бригаду "Одессы" под мои московские окна хоть бы на одну ноченьку…

    Юрий Снегирев, Луганск

    Поделиться