В первой половине июля 2014 года между портами "Крым" и "Кавказ" начнет курсировать дополнительный грузопассажирский паром большой вместимости "Дориус". Это судно построено в Великобритании в 1989 году и последнее время курсировало в водах Греции.
Паром "Дориус" вмещает более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, а верхняя - до 65. Общая длина судна - 93,8 метра, регистровая ширина - 15 метров. Таким образом, "Дориус" является близнецом "Ионаса", который уже курсирует через Керченский пролив с мая. Теперь два судна будут работать в паре.
Последнюю реконструкцию паром "Дориус" прошел в 2012 году. Перед запуском в эксплуатацию он также пройдет полное техническое освидетельствование и получит сертификат соответствия.
- С 1 по 29 июня 2014 года действующими паромами "Ионас", "Керченский-2", "Ейск", "Николай Аксененко" по маршруту порт "Кавказ" - порт "Крым" совершено более двух тысяч рейсов, перевезено порядка 312 тысяч пассажиров, около 70 тысяч единиц легкового автотранспорта и двух тысяч автобусов, - рассказали в Единой транспортной дирекции. - Пассажиропоток в июне в сравнении с маем вырос на 81 процент, а автомобильный поток - на 70 процентов.
Действующие паромы в сутки выполняют до 40 рейсов, что позволяет ежесуточно перевозить в среднем 11-12 тысяч пассажиров и порядка 3,5 тысяч автомобилей.
- Введение дополнительного парома "Дориус" позволит за курортный сезон с июня по октябрь перевезти около двух миллионов пассажиров в обе стороны, - отметили в Единой транспортной дирекции.
Паром "Керченский" поможет сократить очереди грузового транспорта общей массой до пяти тонн. Это судно будет перевозить фуры по маршруту порт "Кавказ" - "Рыбный порт" (Керчь).