В чем суть предложенных стандартов?
Прежде всего, нововведения призваны обеспечить единые условия получения выплат. Стоит отметить, что на данный момент страховщики вправе самостоятельно определять список документов, которые обязан предоставить страхователь. При этом отдельные компании требуют дополнительные справки, что существенно затягивает срок рассмотрения выплаты.
Предложенные стандарты КАСКО предусматривают создание единого для всех страховщиков перечня документов. Таким образом, недобросовестные страховые компании лишатся возможности затягивать срок рассмотрения выплаты под предлогом отсутствия нужных справок, а автолюбителям будет заранее известен перечень необходимых документов.
Кроме того, страховщики будут обязаны рассмотреть убыток в течение пяти дней. При этом непосредственно на выплату отводится тридцать дней. Представители крупных страховых компаний высказывают мнение о том, что такие временные ограничения помогут очистить рынок от неблагонадежных фирм, нацеленных на получение сиюминутной прибыли.
Помимо указанных нововведений специалисты ВСС предлагают унифицировать отдельные основания для отказа в выплате. Например, автолюбитель не сможет получить возмещение по риску "угон" без предоставления двух комплектов ключей от машины. Получается, что предложенные стандарты КАСКО повысят уровень ответственности как страховщиков, так и страхователей.
Как нововведения отразятся на стоимости полиса?
Учитывая тот факт, что указанные стандарты не расширяют объем страхового покрытия, а только устанавливают единые временные рамки выплаты, вряд ли стоит ожидать значительного изменения тарифов в калькуляторах КАСКО ведущих страховщиков. Однако не исключено, что в течение года может измениться стоимость страховки на отдельные модели машин.
Нужно понимать, что КАСКО является добровольным видом страхования, а значит, страховщики имеют полное право устанавливать тарифы по собственному усмотрению. При этом стоимость полиса в калькуляторе каско конкретной компании зависит не только от опыта водителей, допущенных к управлению, но и от статистики убыточности страховщика.
Как правило, страховые компании оперативно реагируют на увеличение выплат по конкретной модели автомобиля. Для таких авто устанавливаются повышенные тарифы в качестве предупредительной меры. Однако нужно учесть, что статистика убыточности в каждой компании складывается индивидуально, следовательно, стоимость полиса в разных страховых фирмах может значительно отличаться.
Кстати
В этом году может существенно измениться знакомая каждому автовладельцу обязательная страховка. Многие автолюбители знают, что Госдума рассматривает пакет поправок в закон, регулирующий "автогражданку". При этом самым главным новшеством является увеличение лимитов ответственности страховых компаний до адекватного уровня.
Между тем, представители Центробанка продолжают настаивать на том, что нельзя увеличивать лимиты ответственности без увеличения тарифов, заложенных в калькуляторы ОСАГО всех страховщиков. Однако представители Госдумы выступают против увеличения стоимости обязательной страховки, мотивируя свою позицию желанием защитить автовладельцев.
Учитывая полномочия депутатов, вполне вероятно, что в этом году страховщикам не придётся вносить изменения в свои калькуляторы ОСАГО. Причём подобное развитие событий может отразиться на устойчивости компаний, у которых недостаточно финансовых резервов для работы на новых условиях.