Балетом-триптихом "Цветоделика" завершился 102-й сезон в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета.
Балет был задуман как путешествие не только в мир классического танца, но и в особое пространство цвета. От антично белого с вкраплениями фуксии первого акта повествование движется к ультрафиолету акта второго. И не последнюю роль в создании неповторимой игры цвета и света сыграло оформление сцены.
В театре поясняют, что дизайнер из Великобритании Энтони Макилуэйн сконструировал "умные" и лаконичные декорации, способные поглощать и отражать цвет. Как признался сам художник-постановщик, "Цветоделика" для него - это "обостренное чувство осознания цвета. Это сильное состояние, которое сопровождается острыми переживаниями - от эйфории до отчаяния".
"Многие творческие натуры воспринимают окружающий мир цветным, композиторы часто видят в цвете свою музыку. Для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками, - объясняет свою идею хореограф Слава Самодуров. - Я попытаюсь подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка".
Для музыкального сопровождения создатели балета выбрали сюиту №4 "Моцартиана" Петра Чайковского, оркестровые сочинения Perpetuum mobile и Fratres эстонского композитора Арво Пярта и "Сельский концерт" для клавесина с оркестром француза Франсиса Жана Марселя Пуленка.
"Известно, что основоположником цветомузыкального искусства считается Александр Скрябин. Начиная с композиции "Прометей", он двигался к реализации идеи синтеза всех видов искусств. "Цветоделика" продолжает эту тему, совместив абсолютно разноплановую музыку Чайковского, Пярта и Пуленка с пластикой тела и игрой света", - поясняет дирижер-постановщик Павел Клиничев.
Балет поражает воображение и костюмами. Лауреат "Золотой маски" Ирэна Белоусова создала для спектакля совершенно уникальную балетную пачку, превратив традиционную "рабочую" одежду танцовщиц в фэшн-продукт.