Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, снимающий до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий. В том числе и во время трансляции по ТВ. Документ призван решить материальные проблемы спортивных организаций.
Проект закона "О внесении изменений в статью 21 федерального закона "О рекламе" внес в Госдуму депутат Игорь Зотов (фракция "Справедливая Россия"). Как поясняют авторы, документ подготовлен с учетом имеющихся потребностей физкультурно-спортивных организаций.
Ограничения будут сняты при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам, а также для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.
Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире, отмечается в пояснительной записке к документу. Более того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, говорится в документе.
Изменения будут действовать до 31 декабря 2018 года.