Приезд коллектива из соседней республики для уфимских театралов стал ярким событием. Они увидели спектакли, которые имели успех в разных городах России и за рубежом, - театр активно гастролирует и участвует в различных международных фестивалях. О нем восторженно пишут критики. Но, наверное, самое ценное для творческих людей - не столько признание специалистов, а неизменный зрительский интерес и внимание. В Уфе аншлаг был на всех спектаклях.
Гастрольный тур открылся великолепной "Трехгрошовой оперой". Это сценическая версия театра знаменитого творения Бертольда Брехта и Курта Вайля. Музыка звучит вживую - музыканты находятся на сцене. Французская пресса писала об этом спектакле так: "Великолепные костюмы, стройная хореография, действенные мизансцены и поистине гениальные исполнители.
Без единой фальшивой ноты они с блеском ведут эту популярную пьесу". Несмотря на то, что премьера состоялась в 2000 году, спектакль живой. Чувствуется, насколько исполнителям нравится существовать в заданных обстоятельствах.
На следующий день давали "Глумова" - так Александр Славутский переименовал пьесу А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Режиссер назвал спектакль современной историей, а ее суть - реквиемом по душе.
Текст, написанный драматургом после отмены крепостного права, звучит актуально не только потому, что вопрос, как выбиться в люди, никогда не сходил в России с повестки дня, но и благодаря игре актеров. В 2010 году спектакль принимал участие во Всероссийском театральном фестивале "Островский в доме Островского" в Малом театре России.
Затем настала очередь бродвейского мюзикла "Скрипач на крыше". Историю Тевье-молочника и его дочерей казанцы расширили до масштабного сюжета о жизни небольшого местечка в условиях надвигающихся революционных событий.
Следом был показан водевиль "Квадратура круга" по Валентину Катаеву - зажигательный рассказ про то, как живущие в одной комнате две семейные пары обменялись своими "вторыми половинками". Текст диалогов, стиль поведения героев, костюмы и декорации окунают зрителей в период постреволюционных лет - удивительное время ломки старых стереотипов и создания новых.
Особое место в репертуаре театра занимает мюзикл "Роковые яйца", созданный специально для качаловцев композитором Владимиром Дашкевичем. В нем звучит текст Михаила Булгакова (к слову, не только из "Роковых яиц"), а песни написаны на стихи Юрия Ряшенцева. Если абстрагироваться от фантасмагории событий, то это спектакль на одну из вечных тем - ответственности ученого за свои изобретения.
И, безусловно, жемчужиной гастрольной афиши стала "Пиковая дама" - театральная фантазия на тему фатального везения или невезения, игры - в самом широком смысле - с судьбой.
Все показанные спектакли помогли публике составить представление о творческих возможностях как постановщиков, так и труппы. Их создателем является творческий дуэт, который не распадается уже больше 20 лет - режиссер, художественный руководитель Качаловского театра народный артист Татарстана и России Александр Славутский и заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана Александр Патраков.
Этим туром Качаловский театр закрыл свой 223-й сезон.