Проект: Звуковая реклама в торговых центрах не будет раздражать

Звуковая реклама, которая сегодня практически нон-стоп транслируется в некоторых магазинах, торговых и культурных центах, должна перестать раздражать людей. Об этом говорится в законопроекте, который сегодня внесен в Госдуму.

Авторы документа - депутаты  Дмитрий Литвинцев, Владимир Семенов и Кирилл Черкасов - уверены, что аудиореклама, которую "крутят" в людных местах с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, негативно влияет на здоровье россиян. Но при этом, она никак не отрегулирована действующим законодательством.

"Уровень шума там является достаточно высоким. Реклама, воспроизводящаяся в помещениях магазинов, торговых центров, а также помещениях культурно-развлекательных центров, транслируется так, чтобы ее было хорошо слышно на фоне всех остальных источников шума, тем самым еще больше усиливая негативное воздействие, - говорится в пояснительной записке к документу. - Громкий звук голоса, который доносит рекламу, смешиваясь с общим уровнем шума, звуками музыкального оформления торговых отделов усиливает их, что причиняет гражданам дискомфорт, мешает отдыхать, разговаривать по мобильному телефону, общаться друг с другом, сосредоточиться на покупках или развлечениях".

Авторы проекта уверены, что дополнительный раздражающий фактор - отсутствие возможности у слушателя выключить или сделать рекламу тише.

В связи с этим они предлагают обязательно сообщать посетителям магазинов и торговых центов о том, что сейчас прозвучит реклама. Общая же продолжительность одного звукового рекламного сообщения не должна превышать четырех минут, а его уровень громкости -  средний уровень громкости прерванной трансляции.

Депутаты также предлагают запретить "запускать" рекламу чаще, чем каждые 15 минут, рекламировать товары и услуги, которые не предоставляются в данном магазине, и распространять рекламу в дни траура.