"В обновленной транспортной стратегии до 2030 года, которая в июне утверждена правительством России, содержится, в том числе проект строительства на южном направлении из Москвы до Адлера. Возможно, мы будем развивать его и в направлении Крыма", - уточнил он.
По мнению экспертов, транспортная доступность - один из сдерживающих факторов, в частности, для бурного развития туризма в Крыму.
Перелеты, несмотря на государственное субсидирование авиаперевозок, не всегда доступны. Путь по морю пока сопровождается длинными очередями на паром. Железная дорога - наиболее приемлемый с точки зрения цены способ добраться до Крыма. Если будут решены вопросы, которые сегодня возникают на границе, скоростная магистраль станет еще и одним из самых быстрых путей к полуострову.
Кстати, по словам Максима Соколова, программа прокладки высокоскоростной магистрали предусматривает и строительство в восточном направлении - до Казани, с возможностью продления участка до Екатеринбурга и строительства между Новосибирском и Красноярском, а также на северо-западном направлении - до Санкт-Петербурга и далее до Хельсинки.
В то же время министр отметил, что вероятность реализации этих проектов будет зависеть от ситуации в экономике.
Он напомнил, что сейчас идет бюджетный процесс 2015-2017 годов, в рамках которого должны быть определены объемы финансирования проектов по строительству российских высокоскоростных линий.