Новости

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 5 июня 2014 г. N 122 г. Москва "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 123"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июня 2014 г.

Регистрационный N 32695

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) приказываю:

Внести в Административный регламенaт предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 123 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2012 г., регистрационный N 24982), прилагаемые изменения.

Министр А. Коновалов

Приложение

Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 123

1. Абзац четвертый пункта 7 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 123 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2012 г., регистрационный N 24982) (далее - Административный регламент), изложить в следующей редакции:

"блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);".

2. Абзац первый пункта 17 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"17. Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати на официальных документах, совершенных на территории Российской Федерации и удостоверенных нотариусами Российской Федерации (лицами, временно исполняющими обязанности нотариусов).".

3. Пункт 23 Административного регламента:

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";

абзац шестой исключить.

4. В пункте 24 Административного регламента:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"официальные документы, совершенные на территории Российской Федерации и удостоверенные нотариусами Российской Федерации, подлежащие представлению в компетентные органы иностранных государств, на которых Минюстом России удостоверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"письменный запрос заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту) в случаях, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.".

5. В пункте 29 Административного регламента:

слово "заявление" в соответствующем падеже заменить словами "письменный запрос" в соответствующем падеже;

в абзаце втором слово "должно" заменить словом "должен".

6. В пункте 30 Административного регламента:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"документы не удостоверены нотариусом Российской Федерации;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 26, 27, 28 Административного регламента.".

7. В пункте 33 Административного регламента слова "40 минут" заменить словами "15 минут".

8. В пункте 40 Административного регламента:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"письменный запрос заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту);".

9. В абзаце втором пункта 48, в абзаце втором пункта 50 Административного регламента слова "10 минут" заменить словами "3 минуты".

10. В абзаце втором пункта 53 Административного регламента слова "15 минут" заменить словами "3 минуты".

11. В пункте 58 Административного регламента:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"58. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати (приложение N 4 к Административном) регламенту), запись о приеме документов, которая содержит:";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты на каждый из представленных документов.".

12. Пункт 59 Административного регламента:

дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

"Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.";

абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.".

13. Пункт 60 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"60. Государственный служащий, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.".

14. В пункте 63 Административного регламента слова "в графе 9" заменить словами "в графе 2".

15. Пункт 85 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"85. При получении документа с подписанной удостоверительной надписью и проставленным на ней оттиском гербовой печати государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, вносит в журнал регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати (приложение N 5 к Административному регламенту), запись, в которой указываются:

порядковый номер записи;

дата удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати;

количество документов;

фамилия и инициалы государственного служащего, удостоверившего подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

В случае получения документа представителем заявителя в графу N 5 журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, вносятся данные представителя.

Также допускается ведение в электронном виде журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.".

16. В абзаце первом пункта 86 Административного регламента слова "порядковому/регистрационному" заменить словом "порядковому".

17. Пункт 89 Административного регламента:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"При ведении в электронном виде журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем подписи.";

абзац второй считать абзацем третьим.

18. Пункт 99 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"99. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.".

19. Пункт 100 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"100. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.".

20. В абзаце третьем пункта 102 Административного регламента слова "в соответствующих графах" заменить словами "в соответствующей графе".

21. Пункт 106 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"106. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, проставляет в графе 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, отметку о направлении документов почтовой связью, дату, указанную в реквизитах письма.".

22. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений

и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц

120. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

122. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

123. Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

124. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

125. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

126. Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

127. По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

128. Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

129. Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

131. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.".

23. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

(gif, GIF, 15 Кб)
(gif, GIF, 22 Кб)
(gif, GIF, 17 Кб)
(gif, GIF, 17 Кб)
(gif, GIF, 10 Кб)