02.07.2014 23:34
    Поделиться

    Глава ДПС Киргизии рассказал о своих лжеродственниках на дорогах

    Начальник главного управления дорожно-патрульной службы МВД Киргизии генерал-майор Талантбек Исаев на традиционном "деловом завтраке" рассказал о новых санкциях за нарушение правил дорожного движения, обеспечении безопасности на автомагистралях республики во время туристического сезона, а также о жизни обычных постовых.

    Талантбек Кейдеканович, почти год назад в вашем ведомстве начались масштабные реформы. Сотрудники проходили аттестацию, те, кто ее не прошел, были уволены, на их место пришли новые. Как сегодня оцениваете их профессиональную подготовку?

    Талантбек Исаев: Аттестацию не прошли 179 человек. Часть их была переведена в другие службы, те же, кто не захотел перейти, по истечении четырех месяцев были уволены. Кое-кто подавал в суд, но закон оказался на нашей стороне. Почему-то тогда эту процедуру назвали "исаевской аттестацией", хотя я был лишь членом экзаменационной комиссии, а проведена она была по решению правительства. Председательствовал в ней заместитель министра, я был лишь членом комиссии. Кроме меня, в комиссию вошли представители других служб МВД, а главное - гражданского сектора и неправительственных организаций, чтобы потом не было в наш адрес нареканий. Признаться, итоги аттестации удручали. Но самое сложное было не только признать их, чтобы, по сути, начать заново решать пресловутый кадровый вопрос, но и выдержать шквал "телефонного права". Начались звонки "сверху" - из правительства, от депутатов, радели за "своих".

    Наверное, потому что не поддался на уговоры, и нажил себе столько недоброжелателей. Но вернемся к аттестации. 65 процентов сотрудников городского управления безопасности дорожного движения получили двойки за экзамен по ПДД, 35 - по регулировке. Кстати, экзамен по этой дисциплине принимал наш знаменитый Муса Байзаков. Он еще в советское время в Москве на Всесоюзном конкурсе по дорожному регулированию получил высший балл. Заняв пост руководителя, я первым делом вызвал аксакала, который сейчас на пенсии, попросил заняться обучением сержантов, прапорщиков и офицеров дорожно-патрульной службы. Что-то стало получаться.

    Слышали о вас, товарищ генерал, такую байку. Дескать, это именно вы встали на сложный перекресток с жезлом дорожного регулировщика во время визита в Киргизию российского президента...

    Талантбек Исаев: Ну почему байку? Реальный случай. Во время визита Владимира Путина в Бишкек, на саммит глав государств, на пересечении проспекта Чуй и Васильевского тракта образовалась огромная пробка. А уже пора кортежу показаться. Я вызвал по рации регулировщика, а пока он добирался до места, приказал своему водителю навести порядок. Парень продержался минут десять, потом вернулся в машину, признался, что не справляется. Пришлось брать в руки жезл и самому регулировать движение. Правительственный кортеж пролетел ласточкой.

    В багажнике моей служебной машины всегда лежит жезл регулировщика. Привык день начинать, лично патрулируя дорожные посты. Случается, за утро нескольких злостных нарушителей, особенно из числа "высокопоставленных" водителей, ловлю и ставлю их авто на штрафстоянку. Но генералу лично регулировать дорожное движение - не выход.

    А в чем выход?

    Талантбек Исаев: Дело в том, что в Академии МВД нет кафедры, где обучали бы дисциплинам, связанным с дорожным патрулированием. Пришлось взяться за дело самим. Организовали курсы, где преподают самые опытные ветераны ГАИ. В этом году 35 сотрудников дорожно-патрульной службы прошли обучение в Китае и Турции. Ведь система регулировки во всем мире практически одинакова. Осенью в Санкт-Петербурге будет проведена международная конференция по проблемам обеспечения дорожной безопасности. Обязательно поеду, очень надеюсь, что там будет мой российский коллега, хочу с ним познакомиться.

    Одно время вы предлагали перестроить систему и переподчинить сотрудников ДПС. Говорили, что не можете наказать даже обычного постового, поскольку он вам не подчиняется. Удалось задуманное?

    Талантбек Исаев: К сожалению, нет. Сотрудники на местах подчиняются руководству территориальных органов внутренних дел. В общем, ситуация складывается так, что на одного инспектора ДПС приходится больше десятка начальников. И ни одному нельзя отказать в "личной просьбе". Например, сотрудник районного отдела ДПС обеспечивает бензином дежурную часть, свое непосредственное руководство, а также вышестоящее. А если какой-нибудь праздник, то организовывает угощение. И отказаться от этой "миссии" невозможно, иначе при первой же проверке постовому припомнят его непослушание. Я же предлагал уйти от этой порочащей честь офицера системы. Проще говоря, ввести зональный принцип работы, чтобы инспектор ДПС не подчинялся начальнику РОВД. Увы, пока не получилось. Но продолжаю бить в эту точку под лозунгом "вода камень точит".

    Интернет полон разных казусов, имеющих отношение к ситуациям на дорогах. Увы, не-редко "героями" роликов становятся ваши, товарищ генерал, подчиненные...

    Талантбек Исаев: Помните случай, когда сотрудники ДПС пытались остановить автохулиганку, которая мчалась по столице с немыслимыми нарушениями, а потом грозилась высокопоставленными родственниками? В результате пришлось наложить взыскание на двух наших милиционеров. Но не за то, что остановили-таки госпожу. А за то, что вопреки приказу обошлись с ней незаслуженно мягко! Давно для себя решил: никогда наше ведомство не станет работать по принципу "не тронь своих". Вот, например, недавно наш сотрудник, в чьи обязанности не входил надзор за дорожным движением, решил "пошабашить". Надел форму, взял жезл и утром, в час "пик", выйдя на улицу, начал останавливать всех подряд. Когда я узнал об этом, естественно, освободил его от занимаемой должности.

    Или вот такое. Ильф и Петров поистине бессмертны: по примеру "детей лейтенанта Шмидта" на дорогах Киргизии лихачат "дети генерала Исаева". Реальный факт: мой сын, только получив водительские права, поехал на машине к бабушке. По пути его остановили сотрудники ДПС Чуйской области. Естественно, заглянув в удостоверение, моментально установили наше родство. И спросили: а не брат ли моему Самату некий Руслан Талантбекович Исаев? Оказывается, этот молодой человек любит полихачить и часто попадает в поле внимания постовых. В таких случаях он, нимало не смущаясь, представляется... сыном генерала Исаева! Что тут поделать, отпускают... Но эта история имела продолжение. Вечером Самат рассказал, со слов сотрудников ДПС, что многие парни представляются моими сыновьями, и спросил, есть ли у меня еще дети. Можете себе представить удивление моей жены! Я потом нашел этого парня, что называется, пожурил. Оказалось, что когда-то этот Руслан учился с моим сыном в одной школе. К чему это я? Исаевых в Киргизии как Ивановых в России. И многие нарушители пытаются это якобы родство использовать, чтобы одурачить инспекторов...

    В разгаре туристический сезон. Многие приезжают в республику на своих авто. Что нужно водителю, чтобы беспрепятственно перемещаться по дорогам Киргизии?

    Талантбек Исаев: Достаточно лишь водительских прав и документов на транспортное средство. Конечно же, большинство автотуристов ринутся на озеро Иссык-Куль. По маршруту Кордай - Каракол нами выставлено 13 круглосуточных передвижных постов ДПС, для каждого определен конкретный участок патрулирования. Для удобства туристов экипажи патрульных машин снабжены терминалами для электронной уплаты штрафов. Также заработали три стационарных поста. В общем, дорогие гости, соблюдайте правила дорожного движения и - милости просим!

    Ключевой вопрос

    Депутаты парламента внесли ряд поправок в кодекс "Об административной ответственности". Расскажите о наиболее значительных изменениях.

    Талантбек Исаев: Прежде всего, увеличивается ответственность за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии. Раньше за это правонарушение выписывался штраф в полторы тысячи сомов или на год лишали прав. Законодатели предложили увеличить эту сумму до 20 тысяч сомов и на тот же срок отбирать водительское удостоверение. В два раза больше штрафов придется платить и любителям быстрой езды. Например, за превышение скорости до 20 километров от допустимого предела вместо штрафа в 200 сомов нарушитель выложит 500, а если радары зафиксируют еще большую скорость, то штраф вырастет до 1000. Ну а кому вздумается прокатиться с ветерком, превысить скорость на 40 километров от допустимого, тот выложит уже 2000 сомов.

    Особо хочу остановиться на изменении статьи 234-1 кодекса. В нее вносится дополнение "Незаконная остановка транспортного средства сотрудником органов внутренних дел". Тут я хотел бы подробно разъяснить. Автомобиль могут останавливать только сотрудники ДПС, непосредственно осуществляющие надзор за дорожным движением. При этом у них обязательно должны быть карта дислокации и маршрутный лист. Кстати, этот документ патрульный обязан предъявить по требованию водителя.

    Однако бывают ситуации экстренного характера, когда задействуют дополнительные силы органов внутренних дел. Я имею в виду проведение каких-нибудь оперативных мероприятий, когда важно не упустить время. Например, похищение человека или угроза жизни. Когда счет идет на минуты, любой сотрудник милиции обязан принять экстренные меры по задержанию преступника или оказанию помощи пострадавшему. В этом случае остановка любого транспортного средства будет обоснована.

    Куда обращаться

    Главное управление дорожно-патрульной службы МВД КР:

    630901, 630900 - телефоны доверия ДПС МВД КР.

    Сообщения можно также отправить на электронный адрес DPS.MVD@gmail.com.

    При обращении в ДПС по электронной почте следует указывать контактные данные заявителя и контактный телефон.

    Поделиться