Прототип новой электрички уже был представлен в мае этого года в Твери, на заводе-изготовителе. До конца 2014 года будет изготовлено два состава ЭГ2Тв, которые отправят на сертификационные испытания. Вагоны этого семейства смогут вмещать 200 пассажиров (для сравнения - вагон привычной зеленой электрички семейства ЭР-2 вмещает чуть более 100 человек), они будут оборудованы кондиционерами и Wi-Fi , предусмотрена возможность сквозного прохода по составу. Как сообщает пресс-служба ЦППК, планируется разработать разные модификации этого поезда, которые смогут ускоряться до 120 и 160 км/ч, а разгоняться до стандартных 60 км/ч смогут за 0,9 секунды.
- Введение в эксплуатацию создаваемых электропоездов позволит соединить Москву с крупными городами, находящимися как внутри, так и за пределами столичной агломерации, - рассказали в ЦППК. Новый поезд составит конкуренцию "Ласточке" на конкурсе по выбору перевозчика на Малом кольце Московской железной дороги. Напомним, движение по МКЖД планируется запустить в конце 2015 - начале 2016 года.
Кроме того, ЦППК и "Трансмашхолдинг" заключили соглашение о разработке двухэтажных поездов. В ближайшее время начнется разработка техзадания.
Двухэтажные электрички появятся на маршрутах, где нет частых остановок, пояснили "РГ" в пресс-службе ЦППК. В частности, их могут пустить по направлениям, где сейчас ходят экспрессы "Спутник", то есть в Мытищи, Пушкино, Болшево, Раменское и Железнодорожный. Новые электропоезда смогут развивать скорость до 160 км/ч и будут, естественно, вместительнее одноэтажных.
Кстати
А вот двухэтажные аэроэкспрессы появятся в Москве уже в октябре этого года. Как рассказывала "РГ", "первая ласточка" начнет курсировать на самом загруженном из трех направлений - от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. В 2016 году аэроэкспрессы на всех направлениях будут полностью заменены на двухэтажные. Напомним, в аэропорт Внуково экспрессы ходят с Киевского вокзала, а в Шереметьево - с Белорусского. Всего у швейцарского производителя будет закуплено 25 поездов, стоимость контракта составила 381 млн евро. Одноэтажные аэроэкспрессы, которые ходят в столичные аэропорты сейчас, направят на другие направления МЖД, где они будут ездить как обычные электрички.
Кроме того, как ранее сообщал гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, к 2017 году планируется построить ответвление Октябрьской железной дороги к аэропорту, и в Шереметьево можно будет уехать с двух вокзалов: с Белорусского и Ленинградского. А к 2020 году от Савеловского вокзала до Лобни проложат дополнительные пути, которые "разведут" экспрессы с обычными пригородными электричками.