На московской сцене поставили британский классический балет "Манон"

Премьера балета "Манон", Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, 4, 5, 6 июля.

Помимо календарного плана театра у этой премьеры две причины. Первая: Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с первых шагов, с 1918 года, обращал внимание на то, чтобы певец тут, в идеале, не только пел, а танцовщик не только прыгал - им надо вживаться в роли. И вторая причина: активно осваивая репертуар "пропущенного" нами мирового ХХ века, театр нащупал золотую жилу и теперь уверенно берется за драматические балеты в согласии со своим кредо. Результат - в афише теперь есть уже второй по счету балет Кеннета Макмиллана, "Манон", позволяющий артистам блеснуть актерским мастерством, а зрителям замереть над сюжетом.

Автор спектакля, покойный классик английского балета Кеннет Макмиллан, был человеком впечатлительным. Прочитав роман аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" (1731), он сам написал либретто. А музыкант Лейтон Лукас по его просьбе подобрал и оркестровал сочинения Жюля Массне разной степени чувствительности, в том числе части знаменитой одноименной оперы. В результате появился трехактный и трехчасовой спектакль с яркими персонажами и красивыми подробностями. Мировая премьера прошла ровно 40 лет назад в Королевском балете Ковент-Гарден, идет там по сей день.

Макмиллан начинал работу с любовных па-де-де, и именно на них, как на стропилах, держится все грандиозное здание спектакля. Неважно, что оно порой изукрашено барочными завитками - опоры конструкции выдерживают все, и психологизм взаимоотношений, оттенки нежности влюбленных. Сцена, в которой не доехавшая до монастыря юная Манон и не вернувшийся после учебы домой де Грие купаются в счастье, давно стала любимой поколениями артистов и зрителей. Такой балет с обилием характеров очень кстати в стационарной труппе - каждому найдется хоть скромная роль.История гибнущей под напором обстоятельств любви захватывает так, как горячий экшен.

Дирижер-постановщик Феликс Коробов обращается с партитурой Массне с тем же трепетом, как де Грие с любимой. С артистами МАМТа занимаются патентованные балетмейстеры Карл Барнетт и Патрисия Руан, приготовившие четырех заглавных героинь: Наталью Сомову, Анну Оль, Татьяну Мельник, Эрику Микиртичеву. И да, когда верстались планы, никто и в горячке не мог предположить, что в июне в Москву со своей "Манон" приедет "носитель языка" - Королевский балет Ковент Гарден... Но МАМТу теперь уже поздно отступать и бояться сравнений.

#event#spectacle