По ее словам, весь июль дептранс будет принимать идеи от предпринимателей, а осенью начнется реализация пилотного проекта по модернизации торговли в подуличном пространстве станций "Новокосино", "Лермонтовский проспект", "Строгино", "Выставочная" и "Деловой центр". Видоизменить их собираются капитально, все стандартизировав и благоустроив так, чтобы было удобно покупателям. В частности, предполагают организовать торговые галереи, и магазины мелко- и широкоформатного типа от 15 до 40 кв. м.
Ассортимент товара, впрочем, останется прежним: одежда, обувь, цветы, электроника, пресса, сувениры. Добавятся автоматы по продаже напитков и снеков, аптечные пункты, а также мини-кафе, торгующие уже готовой продукцией. После оценки эффективности пилотного проекта Москва намерена провести ряд аукционов на аренду торговых павильонов. Арендовать их предприниматели смогут на срок от 3 до 5 лет, причем без заключения права субаренды. От такого вида отношений, популярного у торговцев сейчас, власти хотят отказаться, так как это нередко приводит к базару, когда на одном пятачке ютятся сразу несколько торговых палаток торгующих всем подряд - от парфюмерии до кастрюль.
- Новые торговые павильоны будут зонированы. Одежду и обувь, все то, что требует примерки, расположим не в галереях, а в небольших магазинах, чтобы человек мог туда зайти и примерить, - поясняет Бисембаева. - Будет выделена отдельная зона под вендинговые автоматы, банкоматы и терминалы для оплаты услуг. Магазины не будут открываться там, где это нарушит облик подуличных переходов или станций, и на территориях, курируемых Мосгорнаследием. А переходы, которые сейчас пустуют, украсим полезной мультимедийной рекламой, причем попробуем брендировать даже ступеньки и колонны.