"РГ" рассказывает о творческом пути некоторых из них и о том, что стало с этими мальчиками после ухода из хора.
Виталик Николаев
Скромный мальчик с окраин Москвы стал одним из самых популярных юных солистов советского времени. Виталик Николаев родился в 1962 году в городе Люберцы Московской области, и место рождения во многом предопределило его судьбу. Питая особую любовь к занятиям музыкой в школе, мальчик обратил на себя внимание учителя, который принял решение отвести Виталика на прослушивание в хор Виктора Попова. Виталия приняли, и он с удовольствием посещал занятия, но что его особенно радовало, так это то, что проходили они в центре Москвы: Николаеву нравилось проводить время в столице, поэтому в занятия с хором он уходил с головой.
Судьбоносной для Виталика стала встреча с Александрой Пахмутовой, которая именно его выбрала в качестве первого исполнителя песни, которой было уготовано стать настоящим символом позднего советского времени. Кроме "Беловежской пущи" Николаев исполнял и другие шлягеры - "Крейсер Аврора", "Марш Юннатов". Слава мальчика росла - ему даже удалось побывать за рубежом. Однако в хоре Виталик пробыл не так уж долго - всего около четырех лет.
После ухода со сцены Виталий решил посвятить себя работе с техникой и электроникой. Окончил техникум, отслужил в армии, а затем долгое время работал на различных столичных предприятиях. И, тем не менее, спустя годы вернулся к творческой работе - стал композитором.
Сережа Парамонов
Юноша с удивительными вокальными данными и поразительным артистизмом снискал невероятную популярность. Его называли "советским Робертино Лоретти", сравнивая с настолько же популярным молодым певцом из Италии, который был хорошо известен в СССР. Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически.
Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году. Окружающие с детства обращали внимание на способности мальчика к музыке: дедушка во время прогулок устраивал "концерты" с его участием для местных бабушек, в пионерлагере специально для него купили аккордеон. Наконец, когда Сережа учился в четвертом классе, бабушка отвела его на прослушивание к все тому же Виктору Попову. Мальчику быстро удалось стать солистом: в отличие от большинства детей, он пел не по указке родителей, а с собственным огромным желанием. Сережа получал от процесса большое удовольствие, не боялся сцены и был на ней совершенно раскованным.
В 1972 году случилось событие, сделавшее Сережу настоящей звездой: на "Песне-72" он исполнил "Песенку крокодила Гены" и произвел настоящий фурор. Произошел редчайший случай: певцу на "Песне года" предложили выступить на бис. После этого на мальчика обрушилась слава: множество выступлений, статус образца для пионеров и прочее. Однако подкосило Сережу то же, что и многих его коллег по цеху - в середине 70-х начал ломаться голос. Несмотря на то, что в это время мальчикам крайне не рекомендуется петь, Сережа слишком любил свое дело и продолжал работать. И все же в 1975 году ему пришлось покинуть хор.
Парамонов тяжело переживал это событие, но оставался привязан к хору. Приходил на репетиции и выступления, с горечью наблюдая, как его любимые песни исполняют уже другие солисты. Далее последовало музыкальное училище, которое он, впрочем, не закончил, работа с вокально-инструментальным ансамблем. Так Парамонов постепенно вошел во взрослую жизнь.
В 90-х Сергей Парамонов трудился на износ, чтобы вернуться к большой музыкальной работе. Многочисленные ВИА, музыкальные радиопередачи, работа на концертах, руководство детскими коллективами, выступления в ресторанах и на детских утренниках - вот далеко не полный перечень проделанной им работы. В последние годы жизни начал сотрудничать со своим старым знакомым Игорем Матвиенко.
Однако замаячившим на горизонте большим музыкальным проектам не суждено было реализоваться. В 1997 году от Сергея ушла вторая жена. Перегруженный работой и стрессами, он имел еще и не самое крепкое здоровье. После перенесенного в 32 года туберкулеза, имел вторую группу инвалидности. Сергей Парамонов скончался на 38-м году жизни. Диагноз, поставленный врачами, - левосторонняя плевропневмония и ишемия сердца.
Другие
Абсолютным лидером по ряду показателей среди солистов хора стал Дмитрий Машнин. Способности солиста проявились у него еще в детском саду, и уже в 9 лет он поехал на первые гастроли. Из-за запоздавшей мутации голоса он смог пробыть в хоре до 19 лет и стал одним из самых "долгоиграющих" его солистов. На его счету наибольшее количество записанных песен для радио. Сегодня он проживает в Канаде и продолжает активно заниматься музыкой.
Одним из самых популярных солистов хора был Дима Голов. С него даже началась небольшая династия: у Дмитрия есть приемная дочь Анна, которая пошла по стопам отчима и так же выступала в хоре.
Интересно сложилась судьба Олега Касьянова. Будущий солист родился в творческой семье - оба родителя были цирковыми артистами. После попадания в хор стал солистом, часто выступал в паре с Димой Головым. Повзрослев, решил не связывать свою жизнь с музыкой, а пошел по стопам родителей - стал известным артистом цирка.