06.07.2014 03:26
    Поделиться

    Фильм Кена Лоуча "Зал Джимми" открыл кинофестиваль Voices

    Главная тема киносмотра в этом году - новое британское кино, и приурочена она к перекрестному году России и Великобритании.

    На открытие Voices привезли новинку - фильм британского классика остросоциальных сюжетов Кена Лоуча "Зал Джимми". Тема и на сей раз - на пике актуальности, режиссер рассказывает о борьбе за самоопределение ирландских социалистов, об их противостоянии с католической церковью, а также набирающими силу фашиствующими элементами. Дело происходит в ирландской глубинке в 1932-м году. Ретроспективно - и в 1919 и в 1921-м. "Методы" борьбы у активистов совсем не страшные. Они всего-то танцуют под новомодный джаз, веяние, пришедшее на продуваемые всеми ветрами зеленые луга Ирландии из прокуренных залов Гарлема при помощи главного героя картины - социалиста Джимми. Фильм попал в Вологду из Канн.

    Режиссер на свой первый российский показ приехать не смог, но передал напутствие через британских коллег, обозначив, что главной темой он считает призыв отстаивать свое мнение в моменты, когда на тебя давит большинство. Думать своей головой, даже если от тебя требуют подчинения, а это то, чего, по мнению автора, сейчас крайне не хватает Европе.

    Название киносмотра переводится как "Голоса" и выбрано оно не случайно. Задумывался фестиваль как площадка для диалога молодых кинематографистов всей Европы, как место для знакомства, дружбы и, в перспективе, совместной работы. В креатуре фестиваля было стремление противостоять засилью американских блокбастеров через кино авторское. Среди таких авторских премьер этого года - картина "Натюрморт" итальянского режиссера Умберто Пазолини, снятая в копродукции с Великобританией. Тема может показаться тоскливой, но раскрыта она с настоящим мастерством, жизнелюбием и изяществом. Главный герой - следователь при муниципальном лондонском морге. Его клиенты - все те, кто умер в одиночестве. Если "по протоколу", то этому мистеру в черном костюме всего-то и надо, что описать вещи и отправить тело на кремацию. Но этот человек не хочет видеть в них материал, а пытается рассмотреть их душу.

    В программе "Наше новое кино" была заявлена картина "Да и да" Валерии Гай Германики, но с показа ее сняли

    Что остается после человека? Таблетки и горстка монет на прикроватной тумбочке. Запас туалетной бумаги и открытка с отпечатком лапы любимой кошки. Нелепые мелочи. Или в том, что осталось, можно разглядеть, каким он был? Через музыку, которую слушал, через фотографии, что поместились в альбоме. Похоронный агент настолько остро погружен в одиночество собственной жизни, что видит судьбы других.

    После показа фильма состоялась встреча режиссера со зрителями и те окрестили похоронного агента - близким и понятным русскому человеку персонажем, "человеком в футляре" со щедрой и сострадающей душой. А Умберто Пазолини признался в ответ, что тема стала для него очень личной, что пять лет назад, после разрыва с женой, он впервые остался один в своем доме и первый раз ощутил, что такое вернуться в пустой дом, где темно и никто не выйдет навстречу.

    - Тогда я понял, что должен снять фильм о том, насколько важно уметь открыть себя другим людям и научиться сострадать и соучаствовать жизни других, - заключил режиссер, теперь удостоившийся за свою работу не только признания профессионалов (картину награждали на фестивале в Венеции), но и публики в российской глубинке.

    Впрочем, в конкурсную программу Voices проник и вполне коммерчески-направленный фильм молодого немецкого режиссера Максимилиана Эрленвайна "Стерео". В Европе его уже сравнивают с Тарантино, правда, стиль триллеров немецкого автора более психоделичен. "Стерео" понравится любителям смеси экшена и мистики. Жанр сложный и поддается мало кому. В данном случае "скрещивание" прошло успешно, поскольку режиссер наполнил картину гротеском на тему стереотипов о крутых мафиози и киллерах. Его герой - убийца и бандит с раздвоением личности. В классическом варианте таких любит играть Джейсон Стетхем, но здесь режиссер не только наделяет своего киллера крепкими кулаками, но и доводит его сублимацию инстинктов защитника до паранойи.

    Из сюрпризов фестиваля - в программе "Наше новое кино" была заявлена картина "Да и да" Валерии Гай Германики, но с показа ее сняли. Организаторы сочли невозможным "запикивание" ненормативной лексики в фильме. Ее слишком много, чтобы от этого не пострадала картина. Вместо Германики привезли работу председателя жюри Светланы Проскуриной "До свидания, мама".

    #event#movie

    Поделиться