Так, существующий пока считанные месяцы сторонний проект Земфиры второй раз в своей истории вышел к публике - в качестве специального гостя на фестивале "SVOY Субботник" в ЦПКиО и с его четырех песен на фестивале началось главное.
"SVOY Субботник" шел в Москве во второй раз и вновь призвал к трудовому подвигу первые имена мирового рока, большинство из которых вновь оказались, во-первых, как и в 2013-м англичанами (Arctic Monkeys, Hurts и Foals), а, во-вторых, вновь приехали в Москву чуть ли не прямиком с рок-фестиваля Гластонберри, одного из главных в Британии. Лишь юный Джейми Вун по молодости лет не удостоился в этом году приглашения на знаменитый Гласт, а отработавшие "SVOY Субботник" Placebo, Metronomy и Kasabian стали в 2014-м и хэдлайнерами британского музыкального форума.
Московская группа Tеsla boy тоже постоянно участвует в серьезных европейских фестивалях, выходя на одну сцену с Placebo, Faith No More, Chemical Brothers, много концертирует по миру, а ее последний альбом попал в международные чарты. Публика "SVOY Субботника" убедилась лишний раз - это все по делу: сочный, мощный, мелодически прихотливый электропоп накрыл фестивальную площадку вместе с девичьим визгом в момент выхода к рампе худощавого, по моде выбритого красавца-франтмена в белом Антона Севидова.
Казалось бы, все тут в рамках большого европейского стиля (Севидов и поет только по-английски) - но ведь кроме стиля существует некое творческое сумасшествие, которое и делает из вещи в стиле Вещь с большой буквы.
Так, как это получилось у лондонского модника Майлза Кейна, сразу после Земфиры создавшего на сцене ЦПКиО под свои короткие громовые рок-н-роллы образ современного Джорджа Харрисона, своего кумира, резкого, агрессивного, будоражащего. Явно, с точки зрения классического стиля впали в детство молодые англичане из Metronomy с мелодиями, будто бы расчерченными на квадратики тонкими клавишными мелками.
А могучими патетическими гармониями Kasabian, главной, по определению музыкальных критиков, группы нынешнего лета, была сведена с ума уже площадь вокруг парковых прудов. Уж куда, казалось бы, были сложны ритмические лабиринты великолепной treat, но в один ритм с бешено танцующим на сцене гитаристом Пиццорно только что расслаблявшаяся на парковых газонах публика вошла легко и сразу. Наверное, все дело было в том, что Kasabian играет музыку, за которой видна современность, агрессивная и умная, сдержанная внешне, но разрывающая эмоциями изнутри.
Едва начался концерт Placebo, как зрителям пришлось слегка поволноваться - группа ушла со сцены после первой песни и многие в Парке сразу вспомнили инцидент с ненашедшейся бомбой перед сетом Мэнсона на фестивале Park Live. Но обошлось: гитарный усилитель наладили. И со сцены, наконец, зазвучал голос Брайана Молко, все такой же сильный и искренний, как всегда, и пошла новейшая музыка Placebo - а группа включила в сетлист песни с последнего альбома Loud Like Love - традиционно актуальная, красивая и дерзкая. На сцену за колоннадой ЦПКиО вышли не только троица Молко-Олсдал-Форрест, но и, например, элегантная блондинка Фиона Брайс, чья скрипка добавила в лирическую Every You Every Me щемящего трагизма, а клавиши в For What It's Worth - блюзовых оттенков. Вся программа Placebo смотрелась очень цельной и отработанной, каждая нота, каждый инструмент вносили свою струю в этот мощный полифоничный поток.