Новости

07.07.2014 20:52
Рубрика: Экономика

Подъезд к Керченскому мосту дойдет до Тамани

Минтранс предлагает сэкономить деньги, построив одни подъездные пути для порта Тамань и мостового перехода через Керченский пролив.

Такой вариант будет обсуждаться на совещании в Новороссийске с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева уже на следующей неделе. Основной его темой станет утверждение стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 года, отметил в беседе с журналистами замглавы Минтранса Виктор Олерский. Но именно вопрос по строительству порта Тамань вызывает на данный момент много споров. И даже есть мнения, что с присоединением Крыма, строительство данного порта нецелесообразно.

Но на данный момент уже возникают правовые проблемы, признал Олерский. Украина намерена закрыть заход иностранных судов в порты Крыма. То есть для международного судоходства морские порты Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, расположенные на территории Крыма и Севастополя, будут формально закрыты. Об этом сообщается на сайте Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте. Отмечается, что приказ вступит в силу после его официального опубликования.

Конечно, это не означает, что они нам указывают, заходить туда или нет, отметил Олерский. Но если порты будут закрыты, то возникнет проблема для оформления грузов. И при такой ситуации грузовые документы, аккредитивы не будут приниматься и раскрываться, то можно дальше не продолжать, отметил Олерский, отвечая на вопрос "РГ" о возможностях инвестирования в порты Крыма.

Даже если предположить, что все работает, то назвать порты Крыма глубоководными при максимальной осадке в девять метров нельзя. У Керчи - восемь метров на протяжении 30 километров, напомнил он. Потом все пять портов находятся в зонах жилой застройки. И там нет гавани, которая могла бы стать крупным грузовым узлом. При развитии портовой инфраструктуры на будущее в основном берут за "стандарт" параметры прохода судов через Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. В паре с Дарданеллами он соединяет Черное море с Эгейским, которое является частью Средиземного моря. Для того, чтобы Россия была конкурентоспособной в портовом плане, глубина в морских грузовых портах должна быть 20 метров. И здесь Тамань - самый подходящий вариант в этом регионе. А вот крымские порты стоит развивать больше как пассажирские, считает Олерский.

Но без развития глубоководной системы морских портов не обойтись. Сейчас всего в России 67 морских портов, включая 5 крымских. И большая часть их находится рядом с городами. Это создает проблемы для их развития. А ресурсообеспечивающие, экспортоориентированные компании, занимающиеся нефтью, углем и газом, не запускают проекты, не просчитав возможности перевозки и перевалки своих грузов. Ряд проектов просто тормозится. И важно сейчас минимизировать работы портов в границах населенных пунктов, создавая современные глубоководные специализированные морских терминалы, синхронизируя развитие морских портов и смежных видов транспорта, считают в минтрансе.

На фоне роста общего грузооборота с 2013 года по 2030 год в почти два раза, то есть до одного 1 миллиарда тонн, через 16 лет нужно усилить программы по строительству ледоколов и других судов обслуживающего флота, сказал замминистра. Уже сейчас есть постоянный дефицит ледокольного обеспечения.
И постоянное выбытие ледоколов может стать реальной проблемой, прогнозирует он. Сегодня нет возможности строить коммерческие ледоколы, которые окупались бы за счет портовых сборов, так как тогда они будут очень высоки. И пойдет отток оборота в гавани других стран. Без поддержки федерального бюджета здесь не обойтись, считает Олерский.

Экономика Транспорт Водный транспорт Правительство Минтранс Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край Транспортная стратегия России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники