07.07.2014 14:28
    Поделиться

    Один из фигурантов дела "Булгарии" освобожден по амнистии

    Один из обвиняемых по делу о крушении "Булгарии", старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, был приговорен Московским райсудом Казани к пяти годам лишения свободы и освобожден от наказания по амнистии в честь 20-летия Конституции РФ. Его выпустили в зале суда.

    Место Ивашова в клетке для подсудимых занял старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, находившийся под подпиской о невыезде. В колонии общего режима он должен провести 6,5 лет.

    Начальник Казанского линейного отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его подчиненный Владислав Семенов приговорены к шести и пяти годам лишения свободы соответственно.

    Напомним, главная обвиняемая, субарендатор затонувшего судна Светлана Инякина получила 11 лет колонии общего режима. Гособвинение требовало лишить ее свободы на 14,5 лет.

    Для оглашения приговора пятерым виновникам трагедии потребовалось три дня.

    Комментарий

    Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ:

    - Это было действительно сложнейшее уголовное дело. Проведен огромный объем работы - одних только допросов было проведено более тысячи. Помимо этого следователи провели около трех десятков обысков и выемок, а также более двухсот экспертиз. Наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых. В результате этой скрупулезной работы следователи установили причинно-следственную связь между противоправными действиями обвиняемых и смертями более сотни людей.

    К уголовной ответственности привлечены пять человек - все, кто имел отношение к эксплуатации теплохода. Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления теплохода "Булгария" явилась негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.

    В результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа, а 122 человека погибли. Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66", которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана уже понесли заслуженное наказание.

    Отмечу, что следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь. Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья, и тем более жизни граждан, оставалось безнаказанным.

    Поделиться