Однако россияне, отдыхающие летом за рубежом, довольно часто обращаются за медицинской помощью с простудными заболеваниями, ушибами, вывихами и отравлениями. Среди стран-лидеров, на которые приходится больше всего страховых случаев, - Таиланд, Кипр и Италия.
В традиционных курортных странах Юго-Восточной Азии риск получить простудные заболевания очень высок. К примеру, в Таиланде доля воспалительных заболеваний дыхательных путей выше, чем в среднем по миру, в полтора раза и составляет 51,2%. Среди стран - лидеров с высокой долей простудных заболеваний также Индия, Вьетнам, Кипр, Турция. Частой причиной возникновения проблем этой категории становится неосторожное использование систем кондиционирования воздуха и употребление холодных напитков.
Многие российские туристы предпочитают активное времяпрепровождение пассивному. Они выбирают для своего отдыха, например, занятия альпинизмом, посещают аквапарки и парки развлечений, занимаются серфингом или выбирают экстремальные велосипедные прогулки. Эта категория туристов, безусловно, сильнее подвержена риску получения травм во время путешествия. Сегодня довольно большое количество европейских стран предлагает популярные пешие и велосипедные маршруты для путешествий. В результате доля растяжений и вывихов, например, в Португалии и Германии выше среднемировой в 1,4 раза - здесь в общей структуре на них приходится 21,0% и 20,7% страховых случаев соответственно.
Частой причиной для обращения за медицинской помощью становятся и заболевания желудочно-кишечного тракта. Резкая смена рациона порой пагубно влияет на организм, поэтому необходимо внимательно относиться к качеству потребляемых продуктов. Врачи советуют ограничить количество жирной и острой пищи и не злоупотреблять алкоголем, так как путешествие в другую страну само по себе является большим стрессом для организма. Среди стран с наиболее высокой долей заболеваний желудочно-кишечного тракта лидирует Болгария, здесь показатель превышает среднее значение в 2,4 раза. На втором месте - страны Южной Азии, где этот показатель превышает общемировой в 2,1 раза.
В странах Юго-Восточной Азии высок риск получить острые отиты. Например, в Индонезии этот показатель превышает среднее значение в 1,3 раза, на втором месте стоит Болгария, замыкает тройку Кипр. В группе риска - дети и взрослые, не замечающие переохлаждения в воде.
Для того чтобы лишний раз не испытывать судьбу и не отягощать себя поиском нужных медицинских средств и врачей за рубежом, опытные путешественники покупают туристические страховки. Туристическая страховка обеспечивает гарантированное получение экстренной медицинской помощи во время отдыха за границей и компенсацию связанных с ней расходов, в том числе затрат на транспортировку на родину. Стандартный полис включает такие риски, как медицинские и медико-транспортные расходы, экстренную стоматологическую помощь, транспортные расходы (эвакуация детей, возвращение после длительной госпитализации), оплату срочных сообщений. Также страховой полис можно расширить за счет покрытия дополнительных рисков - расходов при потере или хищении документов, получении юридической помощи, задержки рейса. Турист может застраховать багаж, личное и недвижимое имущество на время отсутствия, гражданскую ответственность, приобрести страховку от невыезда. В пакет туроператора обычно входит минимальный полис со страховой суммой в 15 тыс. евро. Для более приемлемой защиты размер страховой суммы должен быть не менее 30 тыс. евро. Однако при оказании серьезной медицинской помощи и этой суммы может не хватить, в этом случае страховщики рекомендуют приобретать страховые продукты с увеличенным лимитом. Стоимость полиса при этом относительно невысока: за стандартную программу с покрытием в 30 тыс. евро путешествующий заплатит около 300 рублей. Увеличение размера страховой суммы не повлечет пропорционального увеличения стоимости полиса, он будет стоить ненамного дороже.
Что касается процесса возмещения средств по страховому случаю, то турист обязательно должен знать следующее: как правило, все российские страховщики действуют через посредников - сервисные (ассистанские) компании, у которых имеются договоры с лечебными учреждениями за границей, и обязательным условием оказания медицинской помощи является звонок в call-центр сервисной компании. Оператор сервисной компании направит клиента в ближайшую к его месту пребывания больницу, с которой у ассистанса есть договор. При самостоятельном обращении в больницу может последовать отказ в возмещении понесенных расходов.
Для дополнительной защиты своей жизни и здоровья турист может приобрести также страховку от несчастного случая. Перечень рисков, на которые распространяется страховка, можно составить самостоятельно, выбирая из обширного списка. Это страхование отличается от медицинского страхования тем, что страховщик не оплачивает лечение клиента, а предоставляет ему компенсацию, ее размер от стоимости лечения не зависит. Соответственно, при покупке полиса клиент должен не только выбрать страховые случаи, но и страховую сумму. Страхованию подлежит ущерб здоровью, ставший следствием, например, солнечного удара, нападения злоумышленников или животных, стихийных явлений природы, происшествий при движении транспортных средств или их аварии, случайного острого отравления вредными продуктами или веществами.