07.07.2014 23:45
    Поделиться

    Эксперт: 3D-контент существенно повышает ценность образования

    Большинство людей связывают 3D-технологии с 3D-кинотеатрами, где можно посмотреть фильмы с объемным изображением. Или с 3D-принтерами, которые, правда, пока в основном находят применение в производстве сувенирной продукции.

    А между тем у 3D-решений есть значительный потенциал, который будет интересен компаниям и организациям самого широкого профиля от дизайнерских бюро и вузов до нефтегазовых и энергетических компаний.

    Допустим, нефтедобывающая или энергетическая компания имеет широкую сеть удаленных друг от друга станций. Для повышения профессиональной компетенции сотрудников компания вынуждена тратить собственные средства на обучение, командировки, строительство учебных центров. Но благодаря 3D-технологиям сегодня многие подобные задачи можно решить гораздо проще. Сотрудники могут пройти обучение работе на одной из станций виртуально, не выходя из офиса. Компания не тратит бюджет на дополнительные инфраструктурные расходы, необходимые при строительстве уменьшенной копии станции, исключаются командировочные траты на дальние поездки, экономится время.

    При обучении на промышленных объектах еще одним важным преимуществом 3D-технологий является минимизация рисков. Оператор следит за работой систем в виртуальной среде. Если программа показывает какой-либо сбой в работе, сотрудник оперативно исправляет "поломку" и заносит информацию в компьютер. Самое страшное, что может случиться при подобном обучении, человек максимально реалистично увидит проекцию того, к чему может привести неверное решение. Удаленное обучение сотрудников на 3D-тренажере с дополненной реальностью позволяет максимально точно спроектировать практически любую ситуацию на объекте, проработать редкие и максимально сложные критические условия. Таким образом компания получает профессионалов действительно высокого класса.

    Технологии 3D дают людям возможность расширить границы восприятия - мыслить быстрее, помнить дольше, принимать решения эффективнее. Интерактивный 3D-контент существенно повышает ценность образования и обучения.

    За счет представления изучаемого материала в виртуальной среде значительно повышается интерес к обучению. Материал усваивается лучше, повышается уровень остаточных знаний. Скорость обучения растет до 12 раз, а результат обучения увеличивается на 30%. Представьте, сколько стоит время обучения 100 инженеров сложной специализации сроком 1 год? Иногда речь идет о миллионах долларов. С помощью 3D обучать можно в несколько раз эффективнее и менее затратно. Сейчас остро стоит проблема передачи знаний от более опытных кадров начинающим специалистам. На производство и в крупные корпорации приходит больше молодежи, не имеющей практических навыков. И именно трехмерные технологии позволяют им понять, как реагировать на сложные ситуации. Например, как действовать во время затопления или взрыва объекта. Стандартно такое обучение занимает несколько дней минимум, а благодаря 3D мы можем визуализировать проблему и за несколько часов разобрать возможные последствия и действия при их наступлении.

    Ведущие авто- и мотопроизводители уже используют технологии виртуальной реальности в обучении специалистов конвейерной сборке, разрабатывают дизайн и согласовывают его, презентуют автомобили, мотоциклы и аксессуары к ним.

    Трехмерные технологии помогают людям во многих сферах жизни, но особенно практическая ценность научных разработок ощущается в медицине. Благодаря развитию 3D-технологий отрасль выходит на совершенно новый уровень, понятный и доступный простым людям. Врачи могут объяснить пациенту сложный термин, просто показав 3D-проекцию того или иного участка тела. Студенты медицинских вузов могут детально отработать сложные операции без какого-либо риска для человека. Пациенты имеют возможность получить результаты анализов, биологических исследований в максимально понятной и доступной форме - увидеть все своими глазами в формате 3D.

    3D-технологии чрезвычайно перспективны в сфере развлечений. Представьте себе парк аттракционов, где вместо настоящих каруселей и головокружительных горок вашему вниманию предлагают небольшую комнату - 3D-куб. Вы надеваете очки, заходите в комнату и видите вокруг себя совершенно другой мир - очутитесь на морском дне и поплаваете с дельфинами или прокатитесь на американских горках. Во время "поездки" на горках в 3D-кубе аналогичным образом работает вестибулярный аппарат, а после человек действительно чувствует легкое головокружение. Наш мозг воспринимает подобную 3D-проекцию как реальность.

    На Западе event-компании и развлекательные центры с большим интересом следят за новинками 3D-технологий. Подобные аттракционы не только привлекают повышенное внимание посетителей благодаря своей новизне, но и позволяют экономить за счет используемых площадей и затрат на содержание персонала, технического ремонта и строительства новых развлекательных объектов.

    Широко используются технологии 3D в сфере маркетинга для привлечения потенциальных клиентов. Возьмем, например, приглашение на выставку или конференцию. Если вы получите обычную открытку, скорее всего ее тут же выбросите. Приглашение не может быть скучным, если оно оживает, едва вы наводите на него камеру смартфона. При этом визуализировать можно что угодно: фотографии, рисунки, схемы.

    Для сферы ретейла 3D-технологии могут лечь в основу новой парадигмы ведения бизнеса. Показателен в данном случае пример Японии, где уже существуют 3D-магазины. Покупатели запускают на смартфонах приложения дополненной реальности и рассматривают 3D-проекции товаров, а сделав выбор, с помощью электронных карт оплачивают покупки и ждут доставку.

    Не стоит забывать еще про одну отрасль, для которой 3D становится ключевой производственной технологией. Речь идет о дизайнерских архитектурных бюро, где раньше вручную разрабатывали чертежи дома или отдельно взятой квартиры. Сегодня же можно спроектировать помещение до мельчайших деталей с помощью специальных графических программ, для этого не требуется ватман и чертежные принадлежности.

    Сложившаяся ситуация в мире заставляет оптимизировать бизнес, снижать затраты на производство, повышать квалификацию специалистов, искать пути увеличения эффективности персонала, увеличивать добавленную стоимость товара. Именно поэтому уже сейчас крупнейшие корпорации начали внедрять 3D-системы и использовать их в своей повседневной работе. В России мы также видим просыпающийся интерес к 3D-технологиям и рассчитываем, что спрос на эти решения будет только расти.

    Поделиться