07.07.2014 23:00
    Поделиться

    Концепция развития внутренней продовольственной помощи в России

    Концепция развития внутренней продовольственной помощи в России
    Дата подписания: 03.07.2014Опубликован: 07.07.2014
    Вступает в силу: 03.07.2014

    1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации (далее - Концепция).

    2. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции.

    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке и осуществлении мер государственной социальной помощи населению руководствоваться положениями Концепции.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев


     Прим. ред.: текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.07.2014.

     

    Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации

    I. Общие положения

    Настоящая Концепция определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере оказания внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации.

    Под внутренней продовольственной помощью в настоящей Концепции понимается система государственной помощи населению Российской Федерации в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.

    Необходимыми условиями реализации государственной политики в сфере оказания внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации являются:

    поддержание стабильности обеспечения населения качественными продовольственными товарами;
    повышение экономической доступности продуктов питания для обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, в том числе организации здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, а также здорового питания в учреждениях социальной сферы.

    Настоящая Концепция разработана на основании положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации".

    Настоящая Концепция основывается на идее формирования и поэтапного расширения системы внутренней продовольственной помощи в зависимости от экономических возможностей, социального и демографического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


    II. Механизмы государственной социальной (в том числепродовольственной) помощи населению


    В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь (в том числе в виде денежных выплат и в виде продуктов питания) оказывается адресно малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и государственных региональных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Размер такой помощи, условия и порядок ее оказания также определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    При оказании государственной социальной помощи в субъектах Российской Федерации продукты питания доставляются непосредственно получателям помощи либо отпускаются гражданам через сеть социальных магазинов.

    Также нуждающимся гражданам, в особенности пенсионерам и инвалидам, предоставляются бесплатные либо льготные обеды в социальных столовых при учреждениях социального обслуживания и при специальных домах для одиноких престарелых.

    Распространение получило предоставление бесплатных продуктовых наборов отдельным категориям граждан, в том числе пожилым гражданам, многодетным семьям, родителям, имеющим детей-инвалидов, а также опекунам, попечителям, приемным родителям и патронатным воспитателям.

    В отдельных субъектах Российской Федерации введены различные формы денежной компенсации гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на приобретение продуктов питания и горячего питания (в том числе с использованием электронных средств).

    В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение питанием обучающихся является одной из мер социальной поддержки и стимулирования, осуществляемых в отношении этой категории граждан.

    В целях совершенствования обеспечения здоровым питанием населения в большинстве субъектов Российской Федерации реализуются региональные долгосрочные программы развития образования, программы реализации основ государственной политики в области здорового питания населения и программы демографического развития.


    III. Цель, задачи и принципы развития внутреннейпродовольственной помощи в Российской Федерации


    Целью настоящей Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан Российской Федерации качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на развитие внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    совершенствование системы внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации;
    развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры, обеспечивающей систему внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    обеспечение соответствия пищевой продукции, предоставляемой при оказании внутренней продовольственной помощи, требованиям системы технического регулирования Таможенного союза;
    разработка и внедрение современных технологий и организационно-управленческих решений, направленных на повышение безопасности, качества и конкурентоспособности продуктов питания;
    интеграция системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации с системой закупок продовольствия для государственных и муниципальных нужд;
    развитие форм межрегионального взаимодействия и добросовестной конкуренции;
    развитие международного сотрудничества в решении задач оказания продовольственной помощи, расширение взаимодействия с международными организациями, а также формирование правовой базы для сотрудничества с иностранными государствами, в том числе с государствами - членами Таможенного союза и государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

    Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

    доступность и адресность оказания внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    приоритетная поддержка наиболее нуждающихся слоев населения;
    организация здорового питания нуждающихся беременных и кормящих женщин, а также детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
    комплексный подход к развитию производства и товаропроводящей инфраструктуры системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации.


    IV. Основные направления развития системы внутреннейпродовольственной помощи


    Оказание внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации предусматривается в отношении нуждающейся части населения, состав которой определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Предполагается оказание внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации по следующим направлениям:

    предоставление прямых поставок продовольственных товаров и (или) льготного горячего питания отдельным категориям граждан;
    предоставление денежных средств для приобретения продовольственных товаров отдельным категориям граждан.

    Решение задач настоящей Концепции предусматривает:

    совершенствование нормативно-правовой базы в сфере оказания внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    разработку программ развития внутренней продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации;
    совершенствование системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    внедрение современных платежных средств для их использования при предоставлении внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    развитие сети производственно-логистических центров и комбинатов питания, а также увеличение объемов производства и сбыта пищевой продукции, обогащенной незаменимыми микро- и макронутриентами, продуктов для детского питания, продуктов функционального назначения, продуктов диетического и профилактического питания, мясной, молочной, рыбной продукции, а также овощей и фруктов;
    проведение мониторинга и анализа эффективности реализации мероприятий, направленных на развитие системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    информирование населения Российской Федерации о возможностях и условиях получения внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, а также пропаганда здорового питания.


    V. Этапы и основные механизмы реализации Концепции


    Развитие системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации предполагается осуществить в 2014 - 2020 годы в 2 этапа.

    На I этапе (2014 - 2015 годы) предполагается осуществление:

    разработки и принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений развития системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
    формирования системы управления внутренней продовольственной помощью в Российской Федерации на базе имеющихся ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    развития производственной и логистической инфраструктуры внутренней продовольственной помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на государственную поддержку мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров, создание системы оптовых распределительных центров, развитие переработки и сбыта продукции животноводства, в рамках реализации экономически значимых региональных программ субъектов Российской Федерации;
    организации мониторинга реализации мероприятий по развитию системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на основе показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;
    уточнения перечня мероприятий, основных показателей и индикаторов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также другими государственными программами Российской Федерации.

    На II этапе (2016 - 2020 годы) предполагается:

    совершенствование системы внутренней продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации;
    принятие программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих развитие внутренней продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации;
    реализация, мониторинг и оценка эффективности программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих развитие внутренней продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации.

    Реализация настоящей Концепции будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий в пределах принятых бюджетных обязательств.


    VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции


    В результате реализации настоящей Концепции к 2020 году предполагается:

    повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;
    увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;
    увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов. 

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться