Об этом в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал Сергей Поспелов, председатель федерации автомобильного спорта Алтайского края и координатор технической поддержки международного ралли "Пекин - Париж". На днях Поспелов вернулся в Барнаул с рекогносцировки будущего российского маршрута.
Сергей Александрович, каковы главные итоги вашей поездки?
Сергей Поспелов: За 21 ходовой день от Барнаула до Бреста было пройдено почти 13 тысяч километров. Ехали на том самом "Москвиче", который наделал шума на прошлогоднем ралли. И снова с ним не было проблем! Разве что пришлось заменить лопасть вентилятора да "лягушку" стоп-сигнала - в общей сложности на всё про всё потрачено не больше 20 минут.
Главной задачей был поиск трасс альтернативных федеральным дорогам - все-таки участникам из разных стран хочется большей экзотики. Этот поиск заканчивался в городе Липецк, но оттуда было рукой подать до белорусской границы. А есть информация, что в 2016 году маршрут ралли после России может пройти не через Украину, как было, а через Белоруссию. Поэтому я решил, что не лишне изучить белорусские дороги и "навести мосты дружбы" с тамошними автолюбителями. Белорусы проявили очень большую заинтересованность и желание помочь. В этой братской стране серьезные клубы автолюбителей. Правда, потом, по словам белорусских ребят, организация перехода в Польшу будет сложной - польские таможенники очень щепетильны. Но, я думаю, это вполне решаемые вопросы.
В принципе, все, что было запланировано, сделано. Альтернативные трассы мы нашли, правда, не все их удалось проверить. Все время шли дожди, и многие грунтовые дороги, которые мы подобрали по картам, оказались непроходимыми. Однако это обстоятельство не станет серьезным препятствием.
Было просмотрено несколько новых городов, через которые в 2013 году трасса ралли не проходила, - Тобольск, Казань, Нижний Новгород, Пермь и Липецк. Познакомились с местными автомобилистами, рассказали про ралли - была обещана полная поддержка.
Алтайский экипаж уже точно будет принимать участие в гонке 2016 года?
Сергей Поспелов: После успеха, которого добились в прошлом году Борис Лыткин и Евгений Смирнов на "Москвиче-412" 1979 года выпуска, организаторы ралли, естественно, не могли не пригласить снова алтайский экипаж. Главный вопрос теперь - стартовый взнос. Он вырос и составляет 40 тысяч фунтов стерлингов. Финансовый вопрос пока висит в воздухе - время еще есть, и мы пока не связывались ни с руководством края, ни с крупными предпринимательскими структурами.
Хотелось бы в этот раз еще достойнее представить Алтайский край и Россию. "Москвич-412" был хорош и очень надежен в прошлогоднем ралли, наделал фурор среди всех участников трассы и многих отечественных и зарубежных зрителей, но с точки зрения винтажности, эстетики, конечно, уступал многим машинам. Поэтому у нас есть идея подготовить и выставить еще одну машину - ГАЗ М-1 1940 года выпуска, или как ее звали раньше, "Эмку". Принадлежит "Эмка" Ассоциации автоперевозчиков Алтая. Мы провели с ее руководством предварительные переговоры и, похоже, нашли общий язык.
7 сентября в Россию прилетает комиссар маршрута Ким Баннистер. Добираемся с англичанином до Ташанты и оттуда начинаем движение по предполагаемому маршруту ралли 2016 года.