Новости

09.07.2014 00:55
Рубрика: Власть
Проект: В регионах

Рельсы будущего

Владимир Путин дал старт началу строительства БАМа-2
Глава государства в режиме телемоста поздравил железнодорожников со знаменательной датой - 40 лет назад было принято решение о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. Владимир Путин дал старт торжественной церемонии укладки "серебряного звена" - секции железнодорожного полотна на перегоне Таксимо - Лодья, символизирующей начало строительства новой железнодорожной ветки БАМа и работ по модернизации Транссиба. Проект позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, убежден президент.

БАМ - одна из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире - 4300 км. Трасса проходит через 6 горных хребтов, более 200 станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков, пересекает 6 судоходных рек. На ней построено 2230 мостов и 8 тоннелей. Объем грузовых перевозок по Транссибу и БАМу - порядка 12 млн тонн в год. Идея такой магистрали возникла еще в ХIХ веке, но реализация началась при СССР.

"БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, - отметил глава государства. - Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное". Работать пришлось в очень сложных климатических, геологических условиях, и люди совершили трудовой подвиг, оценил президент. "К сожалению, в 1990-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться для того, чтобы возводить эту магистраль", - вспомнил он.

За страной нужно закрепить статус мощной транспортной державы

"Но это все с началом двухтысячных годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже даже не хватает", - продолжил Путин. За страной нужно закрепить статус мощной транспортной державы, с которой легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать, пояснил он. "Намечены большие средства в расширение БАМа, и, на мой взгляд, это должно вдохновлять наших ветеранов, должно показать им всем, что они работали не зря, не напрасно", - сказал президент. Они осуществили огромный, очень нужный для страны проект, который будет развиваться и дальше, заключил он.

На расширение возможностей БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния будут направлены 150 млрд рублей, напомнил глава государства, добавив, что все вопросы уже согласованы.

Президент также поблагодарил всех железнодорожников за работу в 1990 - начале 2000-х годов, "когда на инфраструктурных компаниях держалась вся экономика страны". Именно они тогда "спасли страну, не дали рухнуть экономике", - считает он. "По-настоящему это еще не оценено", - добавил Путин.

"Это действительно была эпохальная стройка, - сказал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Мы никогда вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем правильно, и в срок и здесь". "У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не станет", - попросил он президента. "Вы всегда можете рассчитывать, что железнодорожная отрасль, железнодорожники выполнят поручения и задачи, которые ставятся, вне зависимости от того, какая будет погода", - заключил Якунин.

Рядом с главой РЖД на стадионе города Тынды собрались ветераны, нынешнее поколение железнодорожников, и те, кто еще собирается ими стать. Ветеран БАМа Александр Бондарь признался: "Нам, ветеранам, очень отрадно, что наш труд востребован... У нас светятся глаза". "У меня тоже никаких просьб нет", - сказал он, но вступился за строителей, которые "посчитали, что этот край их родной". "Они получали деревянное жилье, оно состарилось... А хотелось бы жить по-человечески", - вздохнул он.

"Вопросы социальной поддержки не будут забыты", - заверил Владимир Путин. Это важно и с материальной, и с моральной точки зрения. Но есть не только экономические, но и юридические сложности. "Все знаем, надеюсь, решения будут найдены, будем работать", - обнадежил он железнодорожников.

Студенты помогали возводить сочинскую инфраструктуру, работают они и здесь. "Для нас БАМ - пример того, как нужно и необходимо трудиться", - сказал Руслан Монатов, командир студотряда из Иркутского университета путей сообщения. "Мы не подведем", - заверил он.

Начальник иркутской группы дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Евгений Солнцев возглавлял работу на объектах в Сочи, а сейчас переехал с семьей строить БАМ. "Это национальная идея, которая реализуется уже более века", - сказал он. Сегодня БАМ получает новую жизнь. "Такая связь "бамовских" поколений говорит об огромном значении магистрали в истории России", - подчеркнул он, добавив, что "слово "бамовец" - лучшая рекомендация для строителей и железнодорожников". "Объем работ огромен и сопоставим со строительством БАМа в советское время, а сроки значительно меньше", - сказал Солнцев, но обещал справиться.

Из нового микрорайона "Таежный" города Тында, построенного для работников БАМа, на связь вышел губернатор Амурской области Олег Кожемяко и местные жители, которые несколько десятков лет ютились в деревянных бараках и вот наконец сменили их на приличное жилье. Готовы 20 многоквартирных домов, куда переехали 574 семьи, до конца года будут построены еще 19 домов для 514 семей.

"Сорок лет на БАМе живу и все во времянках, - взяла слово одна из жительниц Тынды. - Наконец получили хорошее жилье: светлое, теплое". "Вы человек слова!" - поблагодарила она президента.

"Нравится вам?" - спросил остальных Путин.

"Да-да-да!" - дружно заверили новоселы.

Власть Работа власти Госуправление Экономика Транспорт Железные дороги Президент Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Амурская область Байкало-Амурская магистраль
Добавьте RG.RU 
в избранные источники