Исследование, проведенное учеными из Оксфордского университета, Университетского колледжа Лондона и Королевского колледжа в Лондоне, показало, что около 50 процентов генов, влияющих на способность ребенка к чтению, также играют роль и в отношении его математических способностей.
В исследовании ученые проанализировали данные 12-летних детей из почти 2800 британских семей. Оценивалась способность ребят к пониманию прочитанного, беглость речи и их математические способности. Результаты сопоставлялись с данными по ДНК. В итоге ученым удалось определить общие гены-аллели, влияющие на успехи детей в математике и чтении.
"Похожие у разных людей группы небольших различий в ДНК играют крайне важную роль в освоении чтения и математики. Тем не менее, жизненный опыт и обучение играют важнейшую роль в познании", - цитируют Вести.ру слова ведущего автора исследования Оливера Дэвиса.
Исследование не выявляет конкретные гены, связанные со способностью к грамотности и счету. Оно скорее показывает генетическое влияние на комплексный процесс познания и обучения в определенных сферах.