27.06.2014 05:00
    Поделиться

    Закон Хабаровского края от 25 июня 2014 года №368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"

    Закон Хабаровского края от 25 июня 2014 года №368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
    Дата подписания: 25.06.2014Опубликован: 27.06.2014
    Вступает в силу: 01.01.2015, 01.01.2016, 01.01.2017

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

    1. Настоящий закон на основании части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (далее - органы местного самоуправления, край):
    1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты);
    2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов).

    2. Действие настоящего закона не распространяется на муниципальные акты и проекты муниципальных актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.

    Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

    1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

    2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
    1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей части;
    2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;
    3) проведение публичных консультаций по муниципальному акту и подготовку отчета о результатах данных публичных консультаций;
    4) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
    5) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта (далее - заключение);
    6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.

    3. Форма заключения утверждается органами местного самоуправления.

    4. В заключении должны содержаться выводы об отсутствии либо о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    5. В случае, если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном акте.

    Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

    1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 3 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

    2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:
    1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части;
    2) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального акта;
    3) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету;
    4) определение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, осуществляющего подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - экспертное заключение);
    5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

    3. Форма сводного отчета и форма экспертного заключения утверждаются органами местного самоуправления.

    4. В экспертном заключении должны содержаться выводы:
    1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта и подготовки сводного отчета требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;
    2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
    3) об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального акта положений, которые:
    а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
    б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования края.

    5. В случае, если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте муниципального акта.

    6. Муниципальные акты принимаются (издаются) при наличии экспертного заключения.

    Статья 4. Переходные положения

    В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" положения настоящего закона применяются в отношении:
    1) городского округа "Город Хабаровск" - с 1 января 2015 года;
    2) городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и муниципальных районов края - с 1 января 2016 года;
    3) иных муниципальных образований края - с 1 января 2017 года.

    Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.В.Чудов

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться