Причина проста, и для части болельщиков радостная. Дело в том, что в прошлом году московский ЦСКА, переиграв "Зенит", стал пятикратным обладателем Суперкубка, и получил его на вечное хранение. Поэтому организаторам пришлось делать новый приз. Он тоже получился в форме чаши, и весьма увесистой. Трофей покрыт позолотой, его масса составляет 13 килограммов, а высота - 40 сантиметров. На одной стороне чаши красуется эмблема Российского футбольного союза (РФС), на другой - Российской футбольной Премьер-лиги (РФПЛ). Приз готовили в течение двух месяцев, но его еще будут дорабатывать. Как рассказал журналистам исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан, скульптор, создававший трофей, будет делать таблички с гравировкой названий команд, которые его выиграли.
Живьем болельщики смогут увидеть новый Суперкубок совсем скоро. 26 июля в Краснодаре приз разыграют чемпион страны московский ЦСКА и обладатель Кубка России "Ростов". Игра, которая даст старт новому футбольному сезону, пройдет на стадионе "Кубань".
Разумеется, речь на презентации пошла не только об этом матче, но и обо всем будущем сезоне. Президент РФПЛ Сергей Прядкин, в частности, сообщил, что вопрос об изменении лимита на легионеров пока рассматривать не планируется. Равно как и идею введения видеоповторов. А вот баллончики с исчезающей пеной, которыми активно пользуются судьи на чемпионате мира в Бразилии, судя по всему, появятся и у нас. Еще один важный момент - количество команды в Премьер-лиге. Периодически возникают разговоры о том, что 16 клубов для элитного дивизиона маловато. Тот же Фабио Капелло, к слову, регулярно говорит о том, что лигу надо расширять, чтобы у тренерского штаба сборной был больший выбор игроков для национальной команды.
- Я обеими руками за расширение лиги, - заявил Прядкин. - Но все упирается в финансы. Нужно исходить из готовности клубов. Я за то, чтобы в России было больше частных клубов.
Помочь клубам, по мнению Прядкина, могут, к примеру, изменения в законодательстве. Как известно, Госдума приняла поправки в закон о рекламе, разрешив рекламировать во время спортивных соревнований пиво.
- Нам очень нужна помощь пивных компаний. Они хотят идти в футбол, а нам важна их финансовая поддержка. Это будет серьезное подспорье для бюджета как РФПЛ, так и клубов. Вопрос назрел, и я думаю, что государство с пониманием отнеслось. К этому вопросу очень аккуратно надо подходить, потому что я не сторонник пропаганды алкоголя. Но и не сторонник борьбы с этим напитком. В Европе пиво - непременный атрибут футбольных матчей, - сказал Прядкин на пресс-конференции.