На "Иннопроме" показали "iPhone на рельсах" и стол-зарядник

В Екатеринбурге завершился первый день международной выставки "Иннопром", посвященной интеллектуальной промышленности. На 40 тысячах квадратных метров экспозиции свои стенды представили около 500 компаний из 60 стран - продукты и технологии в сфере автоматизации производства, робототехники и новых материалов.

Роботы царят на "Иннопроме" повсюду: свои разработки демонстрируют крупнейшие производители - Kuka, ABB, Fanuc, Comau, Schneider Electric. Достижения российских компаний в этом секторе пока еще скромны, на долю РФ приходится всего пять процентов мирового рынка робототехники, однако уже сейчас на совместном стенде Российского технологического агентства и Минпромторга РФ Russian Robotics Initiative можно увидеть демо-образцы отечественных индустриальных и аморфоподобных роботов, системы управления несколькими машинами.

Значительную часть деловой программы первого дня заняли мероприятия Минпромторга РФ: президиум совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию, стратегический совет по инвестициям в новые индустрии, пленарное заседание "Промышленность в поисках интеллекта", церемония награждения первой национальной премией "Индустрия".

Главная особенность "Иннопрома-2014" - промышленные премьеры. В частности, компания KUKA Robotics привезла на Урал инновационного робота-манипулятора IIWA, который может взаимодействовать с человеком. Все его предшественники опасны для живого организма, в помещении, где они работают, людям даже запрещено находиться, а IIWA чутко реагирует на движение человеческой руки. Холдинг "Швабе" продемонстрировал лазерный микроскоп нанометровой точности, корпус которого выполнен из искусственного камня Corian. Группа "Синара" - полномасштабную модель современного вагона метро. Компания DuPont - интеллектуальный стол, поверхность которого заряжает мобильные девайсы без подключения к сети.

MIA Electric выставила электрокары нового поколения. По словам Мурата Гунака, главного дизайнера компании, ранее возглавлявшего отдел дизайна в Volkswagen AG, Peugeot и DaimlerCrysler AG, большие, мощные автомобили как символ социального успеха уходят в прошлое. На первый план выходит умение техники удовлетворять потребности человека. Во многих крупных городах скорость транспорта ограничена 30-40 километрами в час, а ее вполне могут обеспечить электромобили.

Не меньше посетителей собрал стенд "Уралвагонзавода", где выставлен прототип трамвая R1, получившего неофициальное название "iPhone на рельсах" - затонированная конструкция необычной формы привлекла повышенное внимание китайской делегации и Мурата Гунака, который признался, что не ожидал увидеть в России что-либо подобное с точки зрения промдизайна и технического исполнения.