14.07.2014 17:30
    Поделиться

    В Петербурге представили новый русско-французский трамвай

    В Петербурге состоялась презентация нового низкопольного трамвая. Пока вагон будет курсировать по улицам Северной столицы в тестовом режиме.

    Новый вагон - совместное детище французской компании Alstom Transport S.A., ЗАО "Трансмашхолдинг" и ГУП "Горэлектротранс". Специально для его производства "Октябрьский вагоноремонтный завод" сейчас строит новый цех. Перспективы у нового производства могут быть весьма неплохими, ведь город готовится закупить в ближайшие 10 лет около 350 новых трамвайных вагонов.

    - Мы будем проводить конкурс на закупку, и я буду рад, если наши петербургские производители будут конкурировать с другими, - отметил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.

    Стоит отметить, что презентация петербургского трамвая состоялась практически сразу после того, как стало известно о срыве поставок с Украины. Формально поставщиком четырех пятисекционных низкопольных трамвайных вагонов является московская компания ОАО "ТрансМашГрупп". Именно она предложила на открытом аукционе минимальную цену поставки - 302 миллиона рублей, опередив альянс польской Pesa с "Уралвагонзаводом" и уже названный выше альянс французской Alstom с "Трансмашхолдингом". Столичные дилеры предложили пустить по улицам Северной столицы украинско-немецкую продукцию - трамвай марки "Электрон". По Львову такие вагоны были пущены в конце прошлого года, и горожане сразу прозвали желтые "гусеницы" "трамваем-хюндаем" из-за внешней схожести с корейскими поездами.

    Срок исполнения всего контракта был установлен до 1 сентября нынешнего года, а первый трамвай должен был поступить не позднее 1 июля, и этот срок уже пропущен. Как рассказали корреспонденту "РГ" в городском комитете по транспорту, факт просрочки зафиксирован, и в настоящее время "Горэлектротранс" готовит свои претензии.

    Контракт, кстати, предусматривает для сторон-участников освобождение от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Юридически к форс-мажору относятся в том числе война и военные действия, что и происходит сейчас на Украине. И хотя во Львове военных действий не ведется, но из-за обострения российско-украинских отношений завод-изготовитель теперь требует 100-процентную предоплату заказа, что изначально не было предусмотрено. Смольный же готов оплачивать лишь фактические поставки.

    - Я думаю, что мы уже не увидим этих трамваев из-за известных всем событий, - отметил врио губернатора.

    В настоящее время правительство Петербурга готовится расторгнуть контракт, после чего будет объявлен новый конкурс.

    Поделиться