15.07.2014 20:30
    Поделиться

    В Смоленске достроили "юбилейную" набережную

    Во вторник на набережной Днепра в Смоленске состоялся брифинг первого вице-губернатора Михаила Питкевича, в ходе которого было объявлено о долгожданном завершении строительства самого скандального "юбилейного" объекта.

    - Окончательная стоимость набережной составила 648 миллионов рублей, - сообщил чиновник. - При этом нужно иметь в виду, что администрация Смоленской области выиграла судебный процесс у первого подрядчика, компании "Аэротехстрой". Объем удовлетворенных претензий составляет 66 миллионов рублей, но, к сожалению, компания признана банкротом, мы - кредиторы не первой категории, так что сложно сказать, сколько денег мы сумеем вернуть и когда.

    В ближайшее время планируется передать набережную администрации Смоленска, которой и предстоит в дальнейшем отвечать за ее уборку, эксплуатацию и сохранность. По словам Михаила Питкевича, оставлять подобный объект без присмотра недопустимо, за его состоянием нужно постоянно следить, поскольку в противном случае от набережной быстро ничего не останется. По предварительным расчетам, ее содержание обойдется в полмиллиона рублей в месяц, и для бюджета Смоленска это неминуемо станет существенной проблемой. Идеальным вариантом решения которой, как считает первый вице-губернатор, могла бы стать передача набережной частному бизнесу для проведения культурно-массовых мероприятий и строительства каких-либо приемлемых объектов. Подходящие инвесторы вроде бы уже заявили о себе, переговоры по этому поводу в мэрии ведутся.

    После осмотра трехуровневой набережной Днепра, строительство которой сегодня официально завершилось, приходится констатировать, что Смоленск она не украсила. Вертикальные поверхности ничем не облицованы и даже не оштукатурены - их просто покрасили серой краской, тротуарная плитка уложена вкривь и вкось, да и открывающийся с набережной вид вызывает тоску. Узнать в построенном объекте тот красивый проект, который чиновники три года назад демонстрировали горожанам, решительно не получается - и это притом, что названная сегодня Михаилом Питкевичем окончательная стоимость набережной нисколько по сравнению с первоначальной не уменьшилась! И даже взыскание с нерадивого подрядчика 66 миллионов рублей при таком порядке цифр мало что изменит…

    В день своего торжественного открытия - очень погожий день! - набережная Днепра была удручающе пуста, что совершенно неудивительно. Она построена на том берегу, с которого совершенно не на что смотреть, добираться туда нужно на общественном транспорте, причем ехать специально и исключительно для прогулки - все культурно-развлекательные и торговые объекты находятся на другом берегу. Михаил Питкевич сообщил, что уже решен вопрос о строительстве на набережной ресторана с автостоянкой, но притоку горожан это вряд ли это поспособствует.

    - Сама набережная мне нравится, даже очень нравится, но изначально проект был точно не оптимальный, - заявил первый вице-губернатор. - Я считаю, что в те сроки, которые у нас были, мы сделали максимально возможное.

    Проект "Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля "Крепостная стена" с возведением пешеходно-коммуникационного моста" был самым крупным из числа включенных в план подготовки к 1150-летию Смоленска, отмечавшегося в сентябре 2013 года, и самым скандальным.

    Все началось с аукциона по выбору подрядной организации: сначала предложения всех пяти его участников отклонили, а потом заключили госконтракт с одним из них - московской компанией "Аэротехстрой", предложившей далеко не самую низкую цену. Прокуратура направила в суд исковое заявление о признании результата аукциона недействительным, но подрядчик, в несомненных достоинствах которого был убежден тогдашний первый вице-губернатор Михаил Курков, все-таки продолжил работу. Когда чиновник покинул свой пост в связи со сменой губернатора Смоленской области, энергия строителей как-то сразу иссякла.

    В феврале 2013 года вице-премьер Дмитрий Козак, возглавлявший оргкомитет по подготовке к 1150-летию Смоленска, увидев, насколько незначительно продвинулись работы на берегу Днепра, констатировал: "Очевидно, контракт был заключен в мошеннических целях". Он потребовал от руководства правоохранительных органов разобраться, на что были потрачены деньги, сколько украдено, и почему сорваны сроки строительства.

    В ответ были возбуждены два уголовных дела. Одно - в отношении подрядчика, использовавшего при строительстве дешевые, не соответствующие требованиям проекта сваи. Фигурантом второго стал руководитель областного управления капитального строительства (УКС) Николай Владимиров, подписавший акты приема и оплаты этих работ, что нанесло федеральному и областному бюджету ущерб в объеме около шести миллионов рублей. В апреле 2014 год чиновник был признан виновным в халатности и оштрафован на 100 тысяч рублей.

    Между тем, уже в ближайшее время набережную ждет серьезное испытание: предприятие "Днепро-Бугский водный путь" из Пинска приступило к очистке русла Днепра в черте Смоленска. Белорусские специалисты считают, что им стоит познакомиться с проектной документацией по набережной, оценить, не нанесет ли ей вреда работа земснаряда и, возможно, как-то укрепить ее в случае необходимости. Сегодня Михаил Питкевич заявил, что ответственность за надежность набережной несут авторы ее проекта.

    Поделиться