Общий объем мирового рынка OTT-видеосервисов вырастет с 17 млрд долларов в 2013 году до 28,9 млрд к 2017 году, а объем российского рынка вырастет с 98 млн долларов до 470 млн долларов. А зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России составит 91 млн человек, достигнув проникновения 63%.
"Темпы роста будут, конечно, пониже, чем те 100%, которые наблюдались последние 2-3 года на этапе его формирования, но все равно будут составлять десятки процентов и опережать другие сегменты российского Интернета. С точки зрения устройств основных драйверов роста будет два. Во-первых, это все большая популярность видеосмотрения на мобильных устройствах, с учетом дальнейшего роста числа проникновения смартфонов и планшетов и бурного развития сетей 4G. Но вторым и предположительно даже более мощным фактором станет рост числа смарт-телевизоров, подключенных к Интернету и предоставляющих удобный доступ к услугам ОТТ-видеосервисов. Будет расти и сам процент смарт-ТВ, подключенных к Сети с нынешних 50% до 70-75%", - рассказал директор по маркетингу интернет-кинотеатра ivi.ru Алексей Красносельский.
Одной из главных проблем для онлайн-кинотеатров остается проблема скорости и качества мобильной передачи данных. По результатам 14,5 млн замеров, проведенных компанией VIGO с марта по июнь 2014 года в Москве и Московской области, лучшие условия в области скорости доступа к видеоконтенту в часы наибольшей нагрузки (ЧНН) у абонентов "Мегафон" - их средняя скорость 1651 Мбит/сек. Скорость доступа для московских абонентов "Билайна" несколько ниже. Третье место - YOTA. Замыкает четверку компаний МТС (1209 Мбит/сек).
"Впечатления пользователей от сервиса и восприятия качества просмотра мобильного видео далеко не всегда напрямую зависят от скоростей, передаваемых оператором. Нам важно объективно оценивать качество предоставляемых услуг, опираясь в первую очередь не на технические характеристики, а на клиентский опыт", - считает начальник отдела инфраструктурных проектов Департамента мобильного Интернета компании "Билайн" Владимир Азманов.
Бизнес-модели на рынке ОТТ-видео в целом две - рекламная и платная. По мнению гендиректора видеосервиса Tvigle Егора Яковлева, в ближайшее время на российском рынке OTT будет преобладать рекламная модель, которая составит не менее 70% от всего рынка ОТТ в денежном выражении.
Другой точки зрения придерживается Алексей Красносельский: "Каждая из бизнес-моделей хороша, поскольку дает возможность сервисам предоставлять зрителю ту или иную часть каталога мирового кинематографа. Рекламная модель используется по основной части каталогов у ОТТ-сервисов, и пока более популярна как в размерах аудитории, так и по числу видеопросмотров. Платная модель дает возможность ОТТ-сервисам легально показывать последние новинки вслед за прокатом в кинотеатрах. Она растет быстрее, чем рекламная модель. Это свидетельствует о том, что зрители в России постепенно привыкают, что за качественный, легальный контент можно и нужно платить, и это пойдет на благо всей индустрии онлайн-кино и самим зрителям".