В 10.00 на территории Первой Градской появилось 11 машин скорой помощи. В 10.20 в приемном покое всем оказывалась помощь. Двоих самых тяжелых направили в операционную. Сегодня утром мы побывали в Первой Градской. Вот что рассказал ее главный врач Алексей Свет.
Алексей Викторович! Адрес вашей больницы в подобных ситуациях не случаен. Когда беда, то самых тяжелых пострадавших обычно везут по трем московским адресам: Боткинская, Склиф и Первая градская. Правда, на сей раз были задействованы практически все многопрофильные стационары Москвы. К вам привезли самых тяжелых?
- Я бы так не сказал. Сказать хочу о другом: вчерашняя трагедия показала слаженность работы медицинской службы города. Судите сами. 120 бригад "скорой" в час пик по московским пробкам доставили пострадавших в стационары за 14-15 минут. Врачи и медсестры приемного отделения (говорю только о своей больнице, но уверен, что и в других было также) и собравшиеся мультидисциплинарные команды (хирург, травматолог, нейрохирург, психолог) в первые же минуты провели сортировку. Так, у нас двое пациентов в критическом состоянии уже через 20 минут были в операционных. Это позволило в нашем случае действительно, как любят говорить ваши коллеги, "спасти жизнь человека".
Алексей Викторович, прошло более суток. Какова ситуация сейчас с пострадавшими?
- К нам доставили 15-го числа 14 человек. Двое сегодня выписались. У оставшихся двенадцати все достаточно стабильно. В реанимации три пациента в состоянии ближе к крайне тяжелому, но стабильному. Я человек суеверный, оптимистических прогнозов побаиваюсь. Но ранние сроки проведенных вмешательств (операций) дают надежду.
Проведенные операции были из разряда обычных?
- Нет. Дело в том, что в подобных ситуациях хирург рискует многократно. Здесь сходится все. Скорость принятия решений, объемы поражений требуют ювелирного мастерства даже при стандартных манипуляциях.
А правда, что один из самых тяжелых в реанимации - ваш коллега?
- Да, к сожалению. Это молодая женщина, врач кардиолог-реаниматолог.
А каково состояние машиниста поезда?
- Молодой человек также в реанимации. В его случае все решало время. Счет, как мы потом поняли, шел на минуты. По начальным признакам оглушения один из лучших наших нейрохирургов Михаил Алексеевич Некрасов понял, что речь идет, скорее всего, о кровоизлиянии. Здесь совпало все: блестящая работа "скорой", мастерство хирурга и …удача. Не последняя вещь в нашем деле.
Режим работы больницы как-то изменился?
- Нет. Все как обычно. Линейный контроль, довольные и не очень пациенты. Мы же больница скоропомощная, а значит, круглые сутки к нам поступают, кроме плановых, и внеплановые пациенты, доставленные "скорой". Обычные больничные будни.
... Я уже пожелала удачи Первой Градской, когда Алексею Викторовичу позвонили из реанимации и сообщили, что машинист поезда пришел в сознание и начал разговаривать.